Авиация Allegiant Air - Бизнес-модель авиакомпании

07 мая 2011


Оглавление:
1. Allegiant Air
2. История
3. Бизнес-модель авиакомпании
4. Маршрутная сеть
5. Флот



Базовыми положениями бизнес-модели авиакомпании Allegiant Air являются следующие:

  • выполнение регулярных пассажирских рейсов в небольшие аэропорты, в которых отсутствуют рейсы магистральных перевозчиков;
  • использование в качестве собственных транзитных узлов небольшие гражданские аэропорты;
  • привлечение пассажирских потоков на сезонные чартерные рейсы, работа с экскурсионными и туристическими компаниями и в первую очередь, с туроператором — партнёром по своему управляющему холдингу;
  • создание сервисных услуг для пассажиров в целях дополнительных поступлений от сборов к основной цене авиабилета;
  • удержание на низком уровне эксплуатационных расходов.

Аэропорты

McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Allegiant Air, 2007 год
McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Allegiant Air в Региональном аэропорту Хейгерстаун, 2009 год
MD-83 Allegiant Air
Заход на посадку MD-83 Allegiant Air в аэропорту Смирна

Allegiant Air обслуживает малые и средние аэропорты с небольшим трафиком коммерческих воздушных перевозок. В аэропортах городов Пеория, Аллентаун и множестве других работают главным образом авиакомпании местного значения на маршрутах малой коммерческой авиации, поэтому данные точки перевозок нуждаются лишь в небольшом трафике с узловыми аэропортами страны. По состоянию на октябрь 2009 года Allegiant Air имеет конкуренцию лишь на пяти маршрутах из 136 в собственной сети регулярных пассажирских перевозок.

Другая часть рейсов авиакомпании действует во вспомогательных аэропортах больших населённых областей страны. Например, Allegian Air является единственным крупным перевозчиком, работающим из Аэропорта Финикс/Меса Гейтвэй.

Доходы

На начальном этапе своего развития Allegiant Air воспользовалась инвестициями ирландской семьи Райан, которая владеет крупнейшей бюджетной авиакомпанией Европы Ryanair, и в настоящее время следует аналогичной бизнес-модели европейского дискаунтера, заключающейся в развитии сервисных услуг для пассажиров в целях привлечения дополнительных статей доходов авиакомпании помимо основных тарифов на авиабилеты. Allegiant Air получает существенные прибыли от продажи продуктов питания, напитков и сувенирных изделий во время рейсов, а также за дополнительные сборы за процедуру проверки багажа в аэропортах отправления. Авиакомпания также предлагает на своём веб-сайте услуги по бронированию гостиничных номеров, заказу автомобилей, приобретению билетов на развлекательные мероприятия и покупку экскурсионных туров, облагая основную стоимость услуги дополнительным сбором за онлайн-заказы. За 2008 год на сайте Allegiant Air было забронировано более 400 тысяч гостиничных номеров. В октябре 2009 года газета «St. Petersburg Times» сообщила о том, что средняя величина дополнительного сбора с каждого пассажира авиакомпании составляет 33,35 американских долларов, при этом услуги по бронированию гостиниц и аренда автомобилей составила около одной трети всех операционных доходов Allegiant Air в год.

В интервью бизнес-журналу «Fast Company» в сентябре 2009 года президент и генеральный директор авиакомпании Морис Гэллахер объяснил причины введения дополнительных сборов чисто психологическими факторами, сказав о том, что в среднем расходы на перелёт составляют около 110 долларов США и «… если я бы пытался поставить эту цену при первоначальной покупке авиабилета, то пассажир скорее всего отказался бы приобретать билет. Но если я продаю билет на 75 долларов, то в дальнейшем вы сами вправе расходовать или не расходовать дополнительные средства для обеспечения вашего комфорта».

Чартерные перевозки

Allegiant Air также выполняет чартерные пассажирские перевозки, которые занимают долю в 7 процентов от общего дохода авиакомпании. Дискаунтер имеет два действующих договора с частной корпорацией азартных игр Harrah's Entertaiment, согласно которым два самолёта Allegiant Air обеспечивают перевозку пассажиров в аэропортах Рино и Лафлин, приезжающим играть в казино Harrah’s в данных городах. Ещё два судна работают в аэропорту города Туника, в котором так же работает несколько казино корпорации Harrah’s.

В начале 2009 года Allegiant Air подписала контракт на выполнение с июня того же года чартерных рейсов из Майами в четыре крупных города Кубы. Согласно условиям договора авиакомпания получала фиксированную сумму за выполнение каждого рейса, то есть по сути самолёты сдавались в мокрый лизинг заказчику, который нёс все остальные расходы, включая и оплату авиационного топлива. В силу ряда причин договор был расторгут в конце августа 2009 года по обоюдному соглашению сторон.

Расходы

Согласно своей бизнес-модели и в соответствии со статусом бюджетной авиакомпании Allegiant Air предлагает авиабилеты на собственные рейсы по сильно заниженным ценам, что в свою очередь требует пристального внимания к любым расходам перевозчика. Снижение расходов компании частично достигается за счёт низких эксплуатационных издержек самолётов MD-80 и первоначально за счёт относительно небольшой их стоимости — покупка и ребрендинг одного лайнера MD-80 обходится Allegiant Air всего в 4 миллиона долларов США. Несмотря на то, что MD-80 менее экономичны по сравнению с современными аналогами, авиакомпания имеет возможность приобрести один лайнер по цене одной десятой от стоимости нового самолёта Boeing 737. Учитывая данный фактор, Allegiant Air может эксплуатировать своих самолёты менее активно по сравнению с другими дискаунтерами и, следовательно, держать меньший штат лётного состава. В настоящее время число сотрудников авиакомпании, занятых на полный рабочих день, составляет 35 штатных работников в сравнении со средней величиной в 50 работников в других бюджетных авиакомпаниях страны.

Allegiant Air также стремится к снижению операционных издержек в аэропортах, используя почасовую аренду стоек регистрации, а в ряде аэропортах заключая отдельные договоры с их сотрудниками на представительские полномочия перевозчика как, например, это сделано в аэропортах городов Чаттануга, Спрингфилд и ряде других.

Стоимость авиабилетов также существенно снижается за счёт их продажи на веб-сайте авиакомпании и на стойках регистрации в аэропортах вылета.

Критика положений бизнес-модели

Официальные представители нескольких аэропортов неоднократно подвергали критике действия руководства Allegiant Air, связанные с быстрым прекращением регулярных перевозок авиакомпании в тех аэропортах, где уровень пассажирского трафика сезонно снижается ниже необходимого для окупаемости рейсов уровня. В Кингстоне коммерческий аэропорт вложил 60 тысяч долларов США в рекламу регулярных рейсов Allegiant Air и заявлял, что показатель загрузки маршрутов дискаунтера должен был составить не менее 90 процентов. Однако, по мнению руководства аэропорта, авиакомпания ушла с рынка спустя всего год, решив, что уровень её дополнительных доходов не соответствует ожидаемому.

Из аэропорта Колумбии Allegiant Air ушла в феврале 2007 года после снижения показателя загрузки рейсов в Сент-Питерсберг с трёх четвертей до одной второй пассажирского салона. Авиакомпания возвращалась на данный маршрут в феврале 2009 года, однако в конце того же года вновь сняла рейсы с этого направления.

Управляющий директор аэропорта в Вустере считает, что авиакомпания нарушила свои обязательства по выполнению рейсов из аэропорта в течение пяти лет, особенно после того, как получила федеральные субсидии на открытие нескольких регулярных направлений из Вустера. Представители же авиакомпании заявили, что данные маршруты сразу после их запуска оказались убыточны, поскольку загрузка рейсов составляла около 80 % при средней загрузке рейсов в Allegiant Air, составляющей порядке 90 процентов.

В 2009 году чиновники Министерства транспорта США упомянули авиакомпанию в своём очередном отчёте, как перевозчика, не публикующего на своём официальном сайте расценки на оказание дополнительных сервисных услуг.



Просмотров: 4517


<<< Alaska Airlines
Aloha Airlines >>>