Авиация Allegiant Air - История

07 мая 2011


Оглавление:
1. Allegiant Air
2. История
3. Бизнес-модель авиакомпании
4. Маршрутная сеть
5. Флот



Авиакомпания WestJet Express была основана в 1997 году в качестве бюджетного перевозчика на линиях ближней и средней протяжённости. В следующем году после выяснения отношений с авиаперевозчиком местного значения West Jet Air Center из Рапид-Сити и канадским дискаунтером WestJet Airlines на предмет практически полного совпадения названий, компания изменила своё официальное имя на Allegiant Air и спустя несколько месяцев получила операционный сертификат эксплуатанта Федерального управления гражданской авиации США на выполнение регулярных и чартерных авиаперевозок. В начале 1999 года Allegiant Air приобрела права на чартерные рейсы из США в аэропорты Канады и Мексики.

Выполнение регулярных пассажирских перевозок авиакомпания начала 15 октября 1999 года с открытия маршрута между Лас-Вегасом и первоначальным транзитным узлом в аэропорту города Фресно на самолётах Douglas DC-9-21 и Douglas DC-9-51. Несколько месяцев спустя и после банкротства чартерной авиакомпании WinAir Airlines Allegiant Air организовала ещё один хаб в аэропорту города Лонг-Бич и расширила собственную маршрутную сеть сообразно бывшей маршрутной сети WinAir Airlines. Вместе с тем, Allegiant Air не смогла привлечь достаточный объём кредитных средств для покрытия своих расходов и 13 декабря 2000 года была вынуждена объявить себя банкротом, воспользовавшись положениями Главы 11 Кодекса США о банкротстве коммерческих предприятий.

В июне 2001 года президентом и главным исполнительным директором авиакомпании стал бизнесмен Морис Дж. Гэллахер. Имея солидный опыт работы с перевозчиками WestAir и ValueJet Airlines, Гэллахер начал процесс реорганизации деятельности Allegiant Air, перенеся порт-приписки авиакомпании в Международный аэропорт Маккаран в Лас-Вегасе и сосредоточив коммерческие перевозки на небольших гражданских аэропортах, в которых не было присутствия магистральных авиакомпаний страны. С 2001 года маршрутная сеть Allegiant Air выросла с двух регулярных маршрутов до пятидесяти из аэропортов Лас-Вегаса, Орландо/Сэнфорд и Сент-Питерсберга. Несмотря на то, что в бытность Гэллахера в 1990-х годах президентом и генеральным директором ValueJet Airlines авиакомпания полным ходом шла к полному банкротству и в конечном счёте Федеральное управление гражданской авиации США по многим причинам было вынуждено отозвать операционный сертификат эксплуатанта, его деятельность на посту президента Allegiant Air принесла положительные результаты. ValueJet Airlines же впоследствии объединилась с другой авиакомпанией-дискаунтером AirTran Airways.

В ноябре 2006 года Allegiant Air объявила о первичном публичном размещении собственных обыкновенных акций на фондовой бирже NASDAQ, на которой её акции получили тикер с префиксом «ALGT».

В июле 2007 года авиакомпания заявила о планах открытия четвёртого основного направления маршрутной сети в Аэропорту Финикс/Меса Гейтвэй города Меса в штате Аризона, соединяя при этом агломерацию Финикс 14-ю регулярными рейсами с другими небольшими городами страны. Компания реализовала данный план, открыв 25 октября того же года собственные стойки регистрации и выходы на посадку в Аэропорту Финикс/Меса Гейтвэй и запустив все объявленные рейсы из данного аэропорта. В августа 1998 года аэропорт анонсировал расширение своих операционных площадей на 930 квадратных метров, что позволило удвоить число гейтов в зоне выхода на посадку и увеличить в три раза количество ежедневных рейсов авиакомпании из данного аэропорта. Строительные работы по расширению аэропорта финансировались за счёт кредита, выделенного аэропорту авиакомпанией Allegiant Air, сам кредит впоследствии погашался за счёт дополнительных сборов с регистрации пассажиров в аэропорту.

Пятое основное направление в маршрутной сети авиакомпании было запущено 14 ноября 2007 года на базе Международного аэропорта Форт-Лодердейл/Голливуд, при этом в данный аэропорт были завязаны регулярные рейсы в ряд небольших аэропортов южной части штата Флорида.

В январе 2008 года руководство Allegian Air объявило об открытии шестого основного направления маршрутной сети на базе Международного аэропорта Беллингхэм в городе Беллингхэм. Данный шаг авиакомпании был обусловлен в первую очередь территориальной близостью аэропорта к канадскому городу Ванкувер. Дискаунтер запустил из Беллингхэма эксклюзивные регулярные маршруты в города Лас-Вегас, Рино, Палм-Спрингс, Сан-Диего, Сан-Франциско и Финикс, рейсы по которым выполняются на самолётах McDonnell Douglas MD-80.

Седьмым по счёту узловым аэропортом авиакомпании Allegiant Air стал Международный аэропорт Лос-Анджелес, восьмым — Международный аэропорт Миртл-Бич, девятым — Международный аэропорт Орландо. В феврале 2010 года компания сообщила об открытии десятого транзитного узла в Международный аэропорт имени Джеральда Р. Форда, регулярные рейсы из которого в данное время выполняются только на самолётах McDonnell Douglas MD-80.

В марте 2010 года Allegiant Air заявила о заказе авиакомпанией шести лайнеров Boeing 757 в рамках планируемой реализации программы регулярных пассажирских перевозок между континентальной частью США и аэропортами Гавайских островов. Самолёты должны поступать в воздушный флот перевозчика с весны 2010 года по конец четвёртого квартала 2011 года.



Просмотров: 4336


<<< Alaska Airlines
Aloha Airlines >>>