Авиация Aloha Airlines - Финансовые проблемы и тарифная война с Go!

11 мая 2011


Оглавление:
1. Aloha Airlines
2. Финансовые проблемы и тарифная война с Go!
3. Маршрутная сеть
4. Флот



Первая половина 2000-х годов стала для Aloha Airlines полосой сплошных неудач. Экономическая стагнация в Японии, террористические акты 11 сентября 2001 года, паника из-за эпидемии вируса атипичной пневмонии 2003 года и существенное повышение цен на топливо привели авиакомпанию к тяжёлому финансовому кризису. 30 декабря 2004 года Aloha Airlines объявила себя банкротом, воспользовавшись положениями Главы 11 Кодекса США о банкротстве коммерческих компаний. После перезаключения трудовых договоров с работниками авиакомпании, получения дополнительных инвестиций от финансовых инвесторов и оптимизации доходов и расходов 17 февраля 2006 года Aloha Airlines сумела выйти из состояния банкротства, а 30 августа 2006 года Председателем совета директоров авиакомпании был назначен топ-менеджер корпорации Boeing Гордон Бетюн.

Дальнейшее положение дел в авиакомпании изменилось едва ли: при сохранении высоких цен на топливо компания ввязалась в затяжную войну тарифов с региональным перевозчиком go!, являющимся дочерним подразделением Mesa Airlines, что привело к повторному объявлению банкротства 20 марта 2008 года. Десять дней спустя Aloha Airlines объявила о прекращении всех регулярных рейсов с конечной датой обслуживания пассажирских операций 31 марта 2008 года, после чего последовало увольнение 1900 сотрудников компании при штатной численности в 3500 человек. Губернатор Гавайев Линда Лингл ходатайствовала о необходимости государственной поддержке перевозчика и восстановления пассажирских рейсов между аэропортами штата, однако рассматривавший дело федеральный судья Ллойд Кинг отклонил ходатайство губернатора, мотивировав свои действия тем, что суд не должен вмешиваться в решения коммерческих компаний.

После прекращения пассажирских перевозок кредиторы авиакомпании попытались продать её дочерние подразделения по частям. Наибольшая цена была предложена за грузовое подразделение Pacific Air Cargo, ряд инвестиционных компаний выразили свою готовность в приобретении грузового перевозчика, в числе заинтересованных сторон были холдинги Saltchuk Resources из Сиэтла, Castle & Cooke Aviation из Калифорнии и гавайская корпорация Kahala Capital, совладельцем которой являлся миноритарный владелец и член совета директоров Aloha Airlines Ричард Инг. В процессе рассмотрения заявок на аукционные торги возникли неустранимые разногласия между претендентами на покупку авиаперевозчика и его основным кредитором финансовой группой GMAC Commercial Finance, в результате чего участники аукциона разом отозвали свои заявки. Почти сразу после срыва торгов GMAC остановила всю операционную деятельность грузового подразделения и пустила его по пути полной ликвидации, сменив заявление о банкротстве предприятия с условий Главы 11 Кодекса США о банкротстве на Главу 7 Кодекса, предусматривающее полное банкротство коммерческой организации.

12 мая 2008 года по настоянию сенатора США Дэниэла Иноуэ инвестиционная группа Saltchuk Resources возобновляет свою заявку на приобретение грузового подразделения Aloha Airlines с общей суммой в 10,5 миллионов долларов США. Сделка была одобрена в тот же день федеральным судьёй Ллойдом Кингом и состоялась 14 мая того же года.

До приобретения грузового филиала Aloha Airlines холдинг Saltchuk Resources уже имел собственное присутствие на Гавайских островах в лице дочерних компаний Young Brothers/Hawaiian Tug & Barge, Hawaii Fuel Network, Maui Petroleum и Minit Stop Stores. Кроме того инвестиционная группа владеет крупнейшей грузовой авиакомпанией Аляски Northern Air Cargo. Приобретённый авиаперевозчик в настоящее время работает под торговой маркой Aloha Air Cargo.



Просмотров: 3204


<<< Allegiant Air
American Airlines >>>