Авиация АМ-23
01 июля 2011Оглавление:
1. АМ-23
2. Производство
История создания
Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Еще до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П и Ш-23, и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23.
Конструкция
Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой каморы и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.
Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным. Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы пружинного типа. Питание пушки ленточное, слева или справа.
Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм. Вес пушки 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола 6000 выстрелов.
Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.
Просмотров: 2321
|