Авиация Ан-10 - Лётно-технические характеристики
02 июля 2011Оглавление:
1. Ан-10
2. Аэродинамическая схема
3. Лётно-технические характеристики
4. Модификации
- Размах крыла, м 38.00
- Длина самолёта, м 34.00
- Высота самолёта, м 9.83
- Площадь крыла, м² 121.73
- Масса, кг
- пустого самолёта 31614
- максимальная взлётная 51000
- топлива 10780
- Тип двигател 4 ТВД АИ-20А
- Мощность, л.с. 4 х 4000
- Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 675
- у земли 520
- Пререгоночная дальность, км 4000
- Практическая дальность, км 2000
- Практический потолок, м 10000
- Экипаж, чел 5
- Полезная нагрузка: 132 пассажира или 100 парашютистов или 12000 кг груза
Ошибки в конструкции Ан-10, приведшие к катастрофам
С Ан-10 произошёл ряд катастроф. Самолёт был ненадёжен в условиях обледенения, что делало его пилотирование в зимний период крайне опасным. В первых двух катастрофах при посадке произошли неожиданные резкие «клевки» вниз, привёдшие к столкновению с землёй. Причина такого поведения самолёта заключалась в развитии при отклонённых закрылках преждевременного срыва потока на нижней поверхности горизонтального оперения, критический угол атаки которого уменьшался вследствие обледенения носка стабилизатора. Для продолжения эксплуатации Ан‑10 оперативно доработали, оборудовав более мощную электротепловую противообледенительную систему. Кроме того, экипажи получили рекомендацию уменьшать посадочный угол отклонения закрылков при угрозе обледенения.
Не менее опасной была заложенная в конструкции ошибка, привёдшая к двум катастрофам под Ворошиловградом и Харьковом. В результате их расследования было установлено, что гибкое крыло Ан‑10 создаёт остаточные напряжения на лонжероне, которые постепенно разрушают его. На лонжероне для снижения веса применялось химическое фрезерование, которое увеличило вероятность создания концентраторов напряжения. Это привело к появлению в лонжероне усталостных трещин. Было принято решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов типа Ан‑10. В ВВС и в предприятиях Министерства авиационной промышленности самолёты ещё летали некоторое время. Затем большая часть самолётов была пущена на слом, некоторые были установлены в различных городах СССР как памятники или просто на детских площадках. В частности, в Куйбышеве в парке им.Юрия Гагарина самолёт Ан‑10 был переоборудован в детский кинотеатр «Антошка», а впоследствии в 1992—1993 годах разобран на металлолом. На Ан‑12, выпущенных позже и допущенных к полётам, были установлены датчики на лонжерон; отдельные Ан‑12 продолжают летать в настоящее время.
Просмотров: 4776
|