Авиация Ан-10 - Модификации
02 июля 2011Оглавление:
1. Ан-10
2. Аэродинамическая схема
3. Лётно-технические характеристики
4. Модификации
- с удлиненным фюзеляжем и с двигателями АИ-20А, а затем АИ-20К. Машина выпускалась сначала на 89 и 100 пассажирских мест, впоследствии их число было доведено до 118, потом и до 132.
- Ан-10Б с обновленным радиооборудованием и измененной компоновкой салона, вмещавшего до 118 пассажиров.
- Ан-10В с удлиненным на 6 м фюзеляжем, вмещавшим до 174 пассажиров.
- Ан-10ТС военно-транспортной, грузоподъёмностью 14500 кг, способный десантировать личный состав ВДВ в воздухе.
- Ан-10Д увеличенной дальности. Использование свободных отсеков крыла для размещения баков с горючим повышает дальность полёта до 3650 км. Но проект так и остался на бумаге.
Катастрофы
Всего было потеряно 12 самолётов Ан‑10, при этом бытует мнение, что причиной этих катастроф был отказ техники, однако исследования обстоятельств аварий также говорят о присутствии человеческого фактора:
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
16.11.59 | 11167 | Львов | 40/40 | Сорвался в пике при заходе на посадку, предположительно обледенение крыла. |
26.02.60 | 11180 | Львов | 32/32 | Самопроизвольный срыв в пике при заходе на посадку из-за обледенения крыла. |
27.01.62 | 11148 | Ульяновск | 13/13 | Разбился через 3 минуты после взлёта в результате выключения двигателя № 4 вследствие ошибки курсанта Ульяновской ШВЛП. |
28.07.62 | 11186 | у Сочи | 81/81 | Столкновение с горой в результате ошибки диспетчера. |
08.02.63 | 11193 | Сыктывкар | 7/7 | Тренировочный полет, обледенение и отказ трёх двигателей в результате попадания в них льда. |
08.08.68 | 11172 | Мирный | 0/н.д. | Грубая посадка накануне в Иркутске, которая привела к преломлению левой стойки шасси, при посадке крылом задет топливозаправщик. |
12.10.69 | 11169 | Мирный | 0/н.д. | Посадка на обледеневшую ВПП. |
15.05.70 | 11149 | Кишинев | 11/11 | Потеря управления и падение во время ухода на второй круг на двух двигателях. На борту самолёта находились курсанты из Ульяновской ШВЛП, совершавшие тренировочный полет. |
08.08.70 | 11188 | Кишинев | н.д. | Аварийная посадка в поле, пожар двигателя № 4. Самолёт получил значительные повреждения. |
31.03.71 | 11145 | у Ворошиловграда | 64/64 | Разбился при заходе на посадку. Причина неизвестна. Обсуждалась вероятность возникновения вибрации по типу элеронного флаттера после регламентных работ на элероне, усугубленного наличием усталостных трещин. |
12.10.71 | 11137 | Кишинев | н.д. | Грубая посадка. |
18.05.72 | 11215 | у Харькова | 122/122 | Разрушился в воздухе при снижении. Усталостные трещины в стрингерах и панелях обшивки сопряженные с ошибками пилотирования. |
Просмотров: 4777
|