Авиация Ан-10 - Модификации

02 июля 2011


Оглавление:
1. Ан-10
2. Аэродинамическая схема
3. Лётно-технические характеристики
4. Модификации



  • с удлиненным фюзеляжем и с двигателями АИ-20А, а затем АИ-20К. Машина выпускалась сначала на 89 и 100 пассажирских мест, впоследствии их число было доведено до 118, потом и до 132.
  • Ан-10Б — с обновленным радиооборудованием и измененной компоновкой салона, вмещавшего до 118 пассажиров.
  • Ан-10В — с удлиненным на 6 м фюзеляжем, вмещавшим до 174 пассажиров.
  • Ан-10ТС — военно-транспортной, грузоподъёмностью 14500 кг, способный десантировать личный состав ВДВ в воздухе.
  • Ан-10Д — увеличенной дальности. Использование свободных отсеков крыла для размещения баков с горючим повышает дальность полёта до 3650 км. Но проект так и остался на бумаге.

Катастрофы

Всего было потеряно 12 самолётов Ан‑10, при этом бытует мнение, что причиной этих катастроф был отказ техники, однако исследования обстоятельств аварий также говорят о присутствии человеческого фактора:

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
16.11.59 11167 Львов 40/40 Сорвался в пике при заходе на посадку, предположительно — обледенение крыла.
26.02.60 11180 Львов 32/32 Самопроизвольный срыв в пике при заходе на посадку из-за обледенения крыла.
27.01.62 11148 Ульяновск 13/13 Разбился через 3 минуты после взлёта в результате выключения двигателя № 4 вследствие ошибки курсанта Ульяновской ШВЛП.
28.07.62 11186 у Сочи 81/81 Столкновение с горой в результате ошибки диспетчера.
08.02.63 11193 Сыктывкар 7/7 Тренировочный полет, обледенение и отказ трёх двигателей в результате попадания в них льда.
08.08.68 11172 Мирный 0/н.д. Грубая посадка накануне в Иркутске, которая привела к преломлению левой стойки шасси, при посадке крылом задет топливозаправщик.
12.10.69 11169 Мирный 0/н.д. Посадка на обледеневшую ВПП.
15.05.70 11149 Кишинев 11/11 Потеря управления и падение во время ухода на второй круг на двух двигателях. На борту самолёта находились курсанты из Ульяновской ШВЛП, совершавшие тренировочный полет.
08.08.70 11188 Кишинев н.д. Аварийная посадка в поле, пожар двигателя № 4. Самолёт получил значительные повреждения.
31.03.71 11145 у Ворошиловграда 64/64 Разбился при заходе на посадку. Причина неизвестна. Обсуждалась вероятность возникновения вибрации по типу элеронного флаттера после регламентных работ на элероне, усугубленного наличием усталостных трещин.
12.10.71 11137 Кишинев н.д. Грубая посадка.
18.05.72 11215 у Харькова 122/122 Разрушился в воздухе при снижении. Усталостные трещины в стрингерах и панелях обшивки сопряженные с ошибками пилотирования.


Просмотров: 4777


<<< АИР
Ан-12 >>>