Авиация Ан-124 - Попытки возобновить производство

01 июля 2011


Оглавление:
1. Ан-124
2. Попытки возобновить производство
3. Технические характеристики Ан-124
4. Модификации
5. Состояние
6. Катастрофы
7. Уникальные грузы
8. Интересные факты



В октябре 2006 комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии Ющенко-Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Объявлено, что компания «Волга-Днепр» планирует до 2030 приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150. Поставка двух первых машин планируется на 2013 год.

В июне 2008 Объединённая авиастроительная корпорация и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолётов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолёта потребуется получить подтверждённые заказы не менее чем на 40 машин. «Сегодня спрос на самолёты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер», — говорит член правления ОАК Виктор Ливанов. В случае набора достаточного количества заказов самолёты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150—160 млн долл.

Заказы на машины поступили со стороны Министерства обороны и авиакомпании Волга-Днепр.

Объём рынка оценивается в 82 машины. В настоящее время есть опционы на 61 самолёт, 52 из них намерена приобрести Россия. Среди возможных заказчиков называют Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт. 29 сентября президент Дмитрий Кива заявлял, что предприятие совместно с U.S.Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолётов-топливозаправщиков, общая сумма которого составляет $50 млрд. КБ «Антонов» представит на тендере три различные модели самолётов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Как отмечают сами представители украинской компании, эти машины обладают рядом преимуществ. Например, их корпус более прочный; кроме того, эти самолёты могут осуществлять взлет и посадку на мокрое покрытие взлетно-посадочной полосы. Если контракт с КБ все же будет подписан, самолёты для ВВС США будут производиться на Украине, однако окончательная сборка будет осуществляться в США.

20 июля 2011 председатель Совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев сообщил, что программа восстановления производства самолета Ан-124 "Руслан" на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" отодвинута на 2016 г..



Просмотров: 8914


<<< Ан-140