Авиация Ан-124 - Технические характеристики Ан-124

01 июля 2011


Оглавление:
1. Ан-124
2. Попытки возобновить производство
3. Технические характеристики Ан-124
4. Модификации
5. Состояние
6. Катастрофы
7. Уникальные грузы
8. Интересные факты



Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением, оснащён авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Общий объём грузовой кабины составляет 1050 м³.

Ан-124 авиакомпании «Полёт»
Ан-124 закрывает передний люк на Гостомельском авиашоу 2010


Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолёт с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов.

Грузовой отсек негерметичен, но может быть герметизирован. Над ним находится две герметичных кабины, и задняя. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование. Самолёт Ан-124 состоит на вооружении ВВС России. Для военных перевозок самолёт применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива.

Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными кранами общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием. Без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также, возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла.

Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 году опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.



Просмотров: 8913


<<< Ан-140