Авиация Ан-124 - Уникальные грузы

01 июля 2011


Оглавление:
1. Ан-124
2. Попытки возобновить производство
3. Технические характеристики Ан-124
4. Модификации
5. Состояние
6. Катастрофы
7. Уникальные грузы
8. Интересные факты



  • Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в декабре 1985 г. на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный. Машину перевозили в два рейса.
  • 31 мая 1986 года на «Руслане» из Харькова в Ташкент было отправлено рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 м и массой 80 т для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе аналогичное колесо.
  • В декабре 1988 г. после землетрясения в Армении среди прочих грузов экипаж А. В. Галуненко перевез на Ан-124 в зону бедствия 120-тонный кран «Либхерр».
  • В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.
  • В 1993 г. Майкл Джексон перевез в Москву 310 т своих грузов на трёх «Русланах».
  • В январе 2001 Ан-124 был использован для транспортирования 109-тонного локомотива из Канады в Ирландию.
  • Ан-124 использовался для возвращения Аксумского обелиска в Эфиопию в апреле 2005 года. Транспортировка была осуществлена в три этапа, во время каждого из них перевозили треть монумента общей массой 160 тонн и длиной 24 метра. В Аксуме пришлось модифицировать взлетную полосу для того, чтобы принять такой большой самолёт.
  • Весной 2011 года Ан-124 был использован для доставки в Японию гигантских насосов, произведенных компанией Putzmeister русск.. Каждый насос установлен на 26-колесной автоплатформе и весит более 86 тонн. Насосы использовались для ликвидации аварии на японской АЭС Фукусима-1.


Просмотров: 8531


<<< Ан-140