Авиация Ан-12 - Модификации
02 июля 2011Оглавление:
1. Ан-12
2. Производство
3. Техническое описание
4. Модификации
5. Лётно-технические характеристики
6. Интересные факты
- Ан-12 базовая. На Иркутском авиазаводе в 1959-1962 годах выпущено 154 самолёта.
- Ан-12 «Танкер» летающая водораспыливающая лаборатория для создания условий искусственного обледенения. Отличался баком для воды на 8000 л в грузовой кабине, водораспыливающим коллектором перед крылом. Переоборудован 1 самолёт в 1981 году.
- Ан-12А первая серийная модификация. Отличается двигателями АИ-20А, увеличенным до 16600 л запасом топлива. Взлётная масса возросла до 61 т, грузоподъёмность до 20 т. Выпускался на Воронежском авиационном заводе и Ташкентском авиационном заводе. Изготовлено 155 самолётов.
- Ан-12Б модернизированный. Отличается усиленным центропланом, увеличенным до 19500 л запасом топлива, составом оборудования. Выпускался с 1963 года на Воронежском авиационном заводе и Ташкентском авиационном заводе.
- Ан-12Б летающая лаборатория для метрологического обслуживания и проверки КЗА. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году.
- Ан-12Б лаборатория исследования авиационной техники. Предназначен для проведения работ на местах лётных происшествий. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году.
- Ан-12Б «Кубрик» самолёт для исследования инфракрасного излучения надводных, наземных и воздушных целей. Изготовлен в 1969 году.
- Ан-12Б-30 с увеличенной грузоподъёмностью до 30 т. Отличался двигателями АИ-20ДК и винтами диаметром 5,1 м. Разработан в 1963 году.
- Ан-12Б-И самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия «Фасоль». В 1964 году построено 7 самолётов.
- Ан-12БЗ-1, Ан-12БЗ-2 летающие лаборатории для отработки системы дозаправки топливом в воздухе. Разработан в 1969 году.
- Ан-12БК модернизированный. Отличается обновлённым бортовым оборудованием и двигателями АИ-20М. Ширина грузовой кабины увеличена до 3,12 м. Выпускался с 1966 года на Ташкентском авиационном заводе.
- Ан-12БК коммерческий. Предназначен для гражданской авиации. Отличался отсутствием оборонительного вооружения.
- Ан-12БК-ВКП «Зебра» воздушный командный пункт. Оборудован средствами связи и 18 рабочими местами для оперативного и служебного расчёта.
- Ан-12БК-ИС самолёт РЭБ. На борту установлены станции «Фасоль» и «Сирень». В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105.
- Ан-12БКВ бомбардировщик и постановщик мин. Мог брать на борт 12 т бомб. В 1969 году изготовлено несколько самолётов.
- Ан-12БКК «Капсула» самолёт-салон командующего ВТА. Оборудован герметичной кабиной-капсулой на 20 человек. В 1975 году переоборудован 1 самолёт.
- Ан-12БКТ заправщик самолётов фронтовой авиации. Мог одновременно заправлять на земле 2 самолёта. Разработан в 1972 году.
- Ан-12БКЦ «Циклон» лаборатория для исследования метеорологических процессов. В 1979 году переоборудовано 2 Ан-12БК.
- Ан-12БЛ самолёт, оборудованный противолокационным ракетным комплексом Х-28. В 1970 году переоборудован 1 Ан-12Б.
- Ан-12БМ самолёт для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник «Молния-1». В 1962 году переоборудован 1 Ан-12Б.
- Ан-12БП разведчик радиационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием. Выпускался в 1968-1969 годах.
- Ан-12БСМ гражданский самолёт для перевозки контейнеров. Отличался наличием двух кран-балок и роликовых дорожек. Мог перевозить 8 поддонов ПА-2,5 или 4 ПА-5,6, 8 контейнеров УАК-2,5 или 4 УАК-5А. Разработан в 1973 году.
- Ан-12БШ, Ан-12БКШ самолёты для группового обучения штурманов. В грузовой кабине оборудовано 10 рабочих мест. В 1970 году переоборудовано несколько самолётов.
- Ан-12Д опытный самолёт с увеличенным диаметром фюзеляжа. Разработан в 1965 году. Оснащён двигателями АИ-20ДК с винтами диаметром 5,1 м. Взлётная масса увеличена до 83 т.
- Ан-12Д УПС с системой управления пограничным слоем.
- Ан-12ЛЛ летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолётов.
- Ан-12М модернизированный. Отличается двигателями АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с., винтами АВ-68ДМ. Изготовлен в 1972 году в одном экземпляре.
- Ан-12М ЛЛ летающая лаборатория для отработки систем катапультирования. Отличается кормовой поворотной кабиной. Изготовлен в 1975 году.
- Ан-12П с подпольными топливными баками. Выпускался с 1963 года. По типу Ан-12П в 1963-1989 годах дорабатывались Ан-12А и Ан-12Б. На самолётах Ан-12БП частично изменено радиооборудование.
- Ан-12ПЛ полярный на лыжном неубирающемся шасси. В 1961 году построено 2 самолёта.
- Ан-12ПП, Ан-12Б-ПП, Ан-12БК-ПП, Ан-12БК-ППС постановщики помех.
- Ан-12ПС поисково-спасательный. Имеет на борту спасательный катер «Ёрш» или «Гагара». Разработан в 1969 году.
- Ан-12Р с увеличенной до 25 т грузоподъёмностью. Отличался ТРДД Д-36. Разработан в 1962 году.
- Ан-12РУ с 2 стартовыми ускорителями ПРД-63. Разработан в 1962 году.
- Ан-12СН самолёт специального назначения. Предназначался для перевозки танка Т-54 на расстояние 1500 км. Отличался двигателями АИ-20ДК, дополнительным ТРД РД-9, увеличенной грузовой кабиной, сокращённым составом оборудования. Разработан в 1965 году.
- Ан-12Т топливовоз. Предназначался для перевозки различных видов топлива. Изготовлен в 1961 году.
- Ан-12ТП-2 самолёт для полярной авиации. Отличается турбогенератором ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольными топливными баками, средствами астронавигации и дальней радиосвязи, местами отдыха в кабине сопровождения. В сентябре 1961 года участвовал в дальнем перелёте Москва-Мирный.
- Ан-12У с системой управления пограничным слоем. Разработан в 1962 году.
- Ан-12УД самолёт увеличенной дальности. Разработан в 1960 году. Отличается двумя дополнительными топливными баками общей ёмкостью 7600 л. При этом запас топлива составил 21870 л.
- Ан-12УД-3 увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине.
- Ан-40 транспортный самолёт укороченного взлёта и посадки. Отличался двигателями АИ-30, дополнительными разгонными ТРД РД-36-35. Разработан в 1964 году.
- Ан-42 вариант Ан-40 с системой управления вектором тяги.
- Y-8 китайский вариант Ан-12БК. В 1974—1993 годах построено 667 самолётов различных модификаций.
Просмотров: 11631
|