Авиация Ан-12 - Производство

02 июля 2011


Оглавление:
1. Ан-12
2. Производство
3. Техническое описание
4. Модификации
5. Лётно-технические характеристики
6. Интересные факты



Распространённость Ан-12 в мире. Красный — военные модификации, зелёный — гражданские, синий — военные и гражданские

В СССР Ан-12 выпускался серийно на трёх авиазаводах в:

  • Иркутске, 1957-62 гг., 155 экз.;
  • Воронеже, 1960-65 гг., 258 экз.;
  • Ташкенте, 1962-72 гг., 830 экз.

Представителями генерального конструктора на заводах были:

  • Иркутск — А. И. Шиврин, A.M. Леонтьев, В. З. Брагилевский, Г. А. Луговой;
  • Воронеж — Н. П. Соболь, А. М. Кондратьев, В. П. Теплов, Я. Д. Голобородько;
  • Ташкент — В. Ф. Ерошин, П. В. Балабуев, Х. Г. Сарымсаков, Н. А. Погорелое, Я. Н. Приходько, И. Г. Ермохин.

Применение

Грузовая кабина самолёта Ан-12. Бойцы 35-й десантно-штурмовой бригады Вооружённых Сил Казахстана готовятся к парашютному десантированию в небе над г. Капчагай. Май 1996

Самолёт активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских перевозок. Именно он стал локомотивом развития влияния ВВС СССР.
Наибольшее значение Ан-12 оказал в становлении Воздушно-Десантных Войск СССР. Это был первый массовый самолёт в Военно-Транспортной Авиации, позволявший производить массовое десантирование как парашютистов так и боевой техники ВДВ.
Самолёт позволял брать на борт две боевые машины десанта либо боевые машины сделанные на её базе или 60 парашютистов. Парашютисты в грузовой кабине рассаживались в 4 ряда. Высадка производилась в два потока - первыми выбрасывались бойцы в средних рядах, далее бойцы находившиеся вдоль стен.

Ан-12 широко использовались в качестве летающих лабораторий для следующих работ:

  • испытания двигателя АИ-24 с винтами АВ-72 для самолёта Ан-24;
  • отработка системы приземления спускаемых аппаратов космических кораблей;
  • отработка систем самолётовождения «Полет-1» и сброса грузов «Купол» для Ан-22 и Ил-76;
  • исследование аэрофотоаппаратов и оптико-электронных систем воздушной разведки;
  • испытание тепловизора «Простор» для формирования тепловых карт местности и карт пожаров;
  • исследование средств обнаружения пусков ракет, лазерного облучения и оперативной радиотехнической разведки;
  • испытания новых катапультируемых кресел, в том числе из экспериментальной кормовой кабины, обеспечивающей катапультирование под любым углом к горизонту, а также с помощью буксировочного ракетного двигателя ;
  • создание искусственного обледенения;
  • испытания новых средств поиска подводных лодок.

Самолёт зарекомендовал себя как очень надёжный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях, и неприхотливый в обслуживании.



Просмотров: 11632


<<< Ан-10
Ан-14 >>>