Авиация Ан-148 - Эксплуатация

29 июня 2011


Оглавление:
1. Ан-148
2. История создания
3. Конструкция
4. Двигатель
5. Компоновка
6. Эксплуатация
7. Потери самолётов



«Аэросвит»

Ан-148 украинского производства компании АэроСвит совершил первый коммерческий полёт 2 июня 2009 года по маршруту Киев — Харьков. Затем начались регулярные полёты под флагом авиакомпании «Аэросвит» по маршрутам Киев — Львов, Киев — Одесса, Киев — Симферополь и Киев — Харьков.

13 декабря 2009 года самолёт впервые выполнил международный рейс по маршруту Одесса — Москва.

15 февраля 2010 года АН-148 совершил первый полет на территорию Евросоюза по маршруту Киев — Варшава — Киев.

20 апреля 2010 года первый серийный «Ан-148» украинского производства передан компании «Аэросвит».

«МАУ»

3 августа 2011 года авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» получила от Государственного предприятия «Антонов» новый региональный реактивный самолет Ан-148-100, построенный на «Серийном заводе «Антонов». Самолет будет использоваться для обслуживания внутренних рейсов и некоторых международных маршрутов МАУ начиная с 18-го августа 2011 года.

ГТК «Россия»

Самолёт российского производства выполнил первый коммерческий рейс с пассажирами 21 декабря 2009 года по маршруту Санкт-Петербург — Москва . 20 января 2010 года в первый пассажирский рейс из Петербурга в Москву отправился борт RA-61702.

16 января 2010 года на Ан-148 выполнен первый рейс по маршруту Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону. 21 января самолёт впервые вылетел из Петербурга в Самару. 12 февраля 2010 года самолёт Ан-148 авиакомпании «Россия» в составе многочисленной эскадрильи сопровождающих прибыл в Омский аэропорт в процессе посещения города президентом Дмитрием Медведевым. Кто именно из руководства страны находился на борту самолёта — неизвестно.

12 апреля 2010 года Ан-148 ГТК «Россия» впервые выполнил рейс из Петербурга в Минеральные Воды. Предполагается, что в дальнейшем Ан-148 станет основным самолётом компании «Россия» на данной линии. Вторым «монопольным» для Ан-148 маршрутом стало направление Санкт-Петербург — Волгоград. Первый рейс был выполнен 8 июня 2010 года, полёты по данному маршруту осуществлялись 2 раза в неделю до 31 августа.

Помимо Москвы, Минеральных Вод и Волгограда, самолёты ГТК эпизодически летали из Петербурга также в Челябинск, Уфу, Екатеринбург, Калининград, Архангельск, Пермь. С вводом зимнего расписания 2010—2011 годов география полётов была радикально изменена — количество рейсов в Москву сокращено до минимума, основными направлениями для самолёта стали Мурманск, Архангельск, Калининград, Минеральные Воды. Также были открыты новые направления — на Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут и Пермь. Эпизодически Ан-148 летают в Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару, Киев и в другие пункты. Планы компании начать с октября 2010 года полёты на Ан-148 в Европу реализованы не были. Первый полёт в «дальнее зарубежье» состоялся лишь 16 марта 2011 года, когда RA-61705 выполнил рейс по маршруту Петербург — Берлин.

21 июня в Петербург прибыл четвёртый в парке ГТК «Россия» Ан-148 с бортовым номером RA-61704, 1 сентября — RA-61705, 30 ноября — RA-61706. В то же время, 29 июля самолёт RA-61701 из-за частых неполадок был возвращён на Воронежский завод для доработок.

За первые полгода эксплуатации Ан-148 в ГТК «Россия» выявлено 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолёта. На начальном этапе уровень отказов и неисправностей на Ан-148 был заметно выше, чем на «обкатанных» за много лет моделях Boeing-737. За 2009 год количество неисправностей на тысячу часов налета на Boeing-737-500 составило 19,95, тогда как на Ан-148 этот показатель равняется 253,7. При этом инциденты с машиной Антонова происходили в среднем каждые 300 часов против 2000 часов у Boeing. Частые поломки самолётов очень сильно повышали эксплуатационные расходы.. Но к концу лета 2010 года самолёты вышли на налет 8-12 часов в сутки и до 5 рейсов туда-обратно на один борт.

30 ноября 2010 года ГТК «Россия» получила шестой Ан-148. Таким образом, Воронежский авиазавод полностью выполнил первый контракт на поставку самолётов этого типа.

По состоянию на март 2011 года в производстве находятся три Ан-148 из следующего контракта ГТК «Россия» на 9 самолётов, планируемый срок поставки — конец 2011 года.

Полёт

По состоянию на июль 2011 года авиакомпании переданы два Ан-148 — RA-61709 и 61710, первый из которых совершил посадку на аэродроме компании в аэропорту Воронежа 28 июля 2011 г. В производстве находятся два Ан-148 из заказа авиакомпании «Полёт» на 10 самолётов. Авиакомпания «Полёт» предполагает начать коммерческую эксплуатацию самолёта Ан-148-100Е с августа 2011 года.



Просмотров: 8147


<<< Ан-140
Ан-158 >>>