Авиация Ан-148 - Компоновка

29 июня 2011


Оглавление:
1. Ан-148
2. История создания
3. Конструкция
4. Двигатель
5. Компоновка
6. Эксплуатация
7. Потери самолётов



Салон Ан-148

Компоновка пассажирского салона Ан-148-100 в экономическом классе осуществляется по схеме 2+3 кресла в ряд. На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки самолёта в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.

В расчётах разработчика закладывается ресурс самолёта — 80 000 часов при календарном сроке службы 30 лет. Топливная эффективность самолёта Ан-148-100B составляет 24,0 г/пкм, а модели Ан-148-200B — 22,0 г/пкм.

Заказы и производство

В реализации программы Ан-148 принимают участие украинские и российские компании.

На 22 августа 2007 года общее количество заказанных Ан-148 превысило 50 экземпляров.

Производственная программа Воронежского акционерного самолётостроительного общества

Год План Выпуск
2008 4 0
2009 3 2
2010 9 5
2011 9 3-1
2012 24
2013 и последующие Заявлено, что планы скорректированы,
конкретное число самолётов не было объявлено

Осенью 2009 года ВАСО имело как твёрдые заказы, так и возможные, общим числом около 70.

Киевский авиационный завод «Авиант» сможет строить максимум 6-7 самолётов в год. В 2009 году «Авиант» построил один Ан-148. Осенью 2009 года завод имел твёрдый заказ на 6 самолётов.

Первый самолёт типа Антонов-148 российской постройки, регистрационный номер RA-61701, отбуксирован из цеха окончательной сборки на открытую площадку лётно-испытательной станции ОАО «Воронежского акционерного самолётостроительного общества». Перед буксировкой машина прошла контрольное взвешивание, которое подтвердило, что масса пустого самолёта составляет порядка 21 тонны и находится в пределах требований технических условий.

RA-61701 совершил первый полёт 19 июля 2009 года. Полёт продолжался 41 минуту. После окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику, а 6 ноября прибыл в аэропорт «Пулково». RA-61702 впервые взлетел 22 ноября 2009 года. Этот самолёт поступил в ГТК «Россия» 30 декабря 2009 года. Третий Ан-148 прибыл в Петербург 14 апреля 2010 года.

В цехе окончательной сборки продолжается работа над следующими самолётами типа Ан-148-100В. Они предназначены для стартового заказчика — Государственной Транспортной Компании «Россия» — который в ходе салона МАКС-2007 разместил твёрдый заказ на шесть машин с салоном на 68 пассажиров бизнес и экономического классов. В настоящее время на ВАСО выполняется контракт на 10 Ан-148 для авиакомпании «Полёт» и второй заказ на 9 Ан-148 для Государственной Транспортной Компании «Россия». Постановка производства Ан-148 и выпуск первого серийного образца на ВАСО знаменует собой переход российского авиапрома на новый технологический уровень, соответствующий самым высоким мировым стандартам.

АНТК им. Антонова объявила о подписании меморандума на поставку в Иран 50 лайнеров Ан-148.

Так, в июне между Украиной, Россией и Ираном был подписан трёхсторонний меморандум на поставку 50 пассажирских самолётов Ан-148.

Ориентировочная ёмкость мирового рынка самолёта данного класса на период до 2013 — около 500 штук, при условии сертификации зарубежного двигателя; СНГ — 170 штук. Прямыми конкурентами являются самолёты Embraer E-190, Bombardier CRJ 900, ARJ21-700, Mitsubishi Regional Jet. На авиасалоне «Макс» 2007 ГТК «Россия» подписала контракт на поставку 6 самолётов, с опционом ещё на 6. На авиасалоне «Ле-Бурже» 2009 Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» и авиакомпания «Атлант-Союз» подписали меморандум о поставке в финансовый лизинг на десять лет 30 самолётов. В сентябре 2010-го авиакомпания отказалась от этого заказа.

Как стало известно 17 августа 2009 г. управление делами Президента РФ может заказать АН-148 для своих нужд.

Первоначально сообщалось, что президент Боливии Эво Моралес, выбирал Ан-148. Позднее Боливия отказалась от этого самолёта.

В ноябре 2009 года был подписан контракт на поставку двух Ан-148 в Мьянму .

01.10.2009 первый воронежский Ан-148-100 был сдан в эксплуатацию.

30.12.2009 первый серийный киевский Ан-148-100 был презентован общественности.

20 апреля 2010 года cамолёт Ан-158 был представлен на госпредприятии «Антонов» в Киеве..

10.04.2010 первый серийный киевский Ан-148-100 совершил свой первый полёт .

28 апреля 2010 год Первый испытательный полет нового пассажирского самолёта Ан-158. Стартовым заказчиком нового самолёта стала российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.», которая подписала 20 июля твёрдый контракт на поставку 10 Ан-158 с опционом ещё на 10 машин. Стоимость сделки оценивается в 500 млн долл.. Сроки поставки определены на 2011—2013 гг. Конечным покупателем самолётов Ан-158 выступит «Атлант-Союз» — авиакомпания разместила заказ на 10 лайнеров. Кроме того, есть заказ от авиакомпаний «Владивосток Авиа» на 6 самолётов и «Кубань» на 2 самолёта. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, сейчас портфель заказов на Ан-158 у ИФК составляет 28 единиц; до конца года компания планирует довести количество таких заказов до 60. 20 июля 2010 года на авиасалонe в Фарнборо ЗАО «Группа компаний С7» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» подписали соглашение, предусматривающее создание на базе авиационного учебного центра S7 Training условий для подготовки авиационного персонала на семейство самолётов Ан-148. В середине февраля 2011 г. начались испытания регионального пассажирского самолёта нового поколения Ан-158 в условиях высокогорья. Данные испытания проводятся для расширения условий эксплуатации самолётов Ан-148 и Ан-158.К настоящему времени Ан-158 завершил программу летных сертификационных испытаний, соответствующая документация представлена на рассмотрение экспертам Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета

Согласно оценке, которую приводит Алексей Хазбиев со страниц издания «Эксперт», себестоимость Ан-148 российской сборки составляет около 25 млн долларов, а продаются эти самолёты по 17 млн долларов.. Согласно другим оценкам, приводимым в издании «РГ» и Лента.ру, каталожная цена первой серийной машины — составляет от 650 до 750 миллионов рублей . Каталожная цена модификации Ан-158 составляет $25–30 млн..

Совокупный портфель заказов на самолёты Ан-148 и Ан-158 составляет 174 самолёта .

Как заявил в ходе работы комиссии по расследованию причин крушения полномочный представитель республики Союз Мьянма, эта страна не собирается расторгать контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией. Соответственно, воронежскому авиазаводу предстоит в кратчайшие сроки изготовить еще один лайнер на замену разбившемуся. Заказчиков регулярно знакомили с ходом дела о причинах мартовского падения, и отказов ни по одной из 25 законтрактованных машин нет.



Просмотров: 8150


<<< Ан-140
Ан-158 >>>