Авиация Ан-22 - Модификации
01 июля 2011Оглавление:
1. Ан-22
2. Техническое описание
3. Технические характеристики
4. Модификации
5. Катастрофы и аварии
6. Интересный факт
- Ан-22 базовый
- Ан-22А самолёт с увеличенной до 80 т коммерческой нагрузкой и взлётной массой 250 т. Планировалось усилить конструкцию и форсировать двигатели до 18000 л.с. Разрабатывался в 1966 году.
- Ан-22А доработанный. Отличался воздушными стартерами. Изготовлено 28 самолётов.
- Ан-22ПЗ самолёт для перевозки крупногабаритных деталей Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске. В 1980—1983 годах переоборудовано 3 самолёта.
Проекты
- Ан-22 «амфибия» самолёт разрабатывался в начале 1960-х гг. Предназначался для десантирования грузов, постановки мин, спасательных операций, снабжения подводных лодок а также для ПЛО. Предполагалось оснастить фюзеляж килеватой мореходной частью с реданом, носовой водной лыжей и двумя подводными крыльями в качестве основных опор шасси. Были изготовлены модели 1:20 и проведено их испытание в гидроканале ЦАГИ. На этом этапе работы по амфибии были прекращены.
- Ан-22ПЛО сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой. Разрабатывался согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26/10/1965 в ОКБ О. К. Антонова на базе Ан-22. Его силовая установка включала разработанный под руководством А. П. Александрова малогабаритный реактор с биозащитой, распределительный узел, систему трубопроводов и специальные ТВД конструкции H.Д.Кузнецова. Hа взлете и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу СУ обеспечивал реактор. расчётную продолжительность полета определили в 50 ч, а дальность полета 27 500 км. В 1970 г. Ан-22 № 01-06 было оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой. Позже, в августе 1972 г., на самолёте № 01-07 установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.
- Ан-22ПС поисково-спасательный. Разрабатывался в 1967 году.
- Ан-22Р носитель межконтинентального авиационно-ракетного комплекса. Разрабатывался в 1969—1970 годах.
- Ан-22Ш самолёт с расширенным за центропланом фюзеляжем до 9,6 м.
- Ан-122 самолёт с увеличенной до 120 т коммерческой нагрузкой и дальностью полёта 2500 км.
- При разработке "Антея" рассматривался и пассажирский вариант самолёта. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нём двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребёнка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге, но один из "Антеев" 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил "пассажирский" рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек.
- Ан-122-КС — топливозаправщик на базе Ан-122.
Просмотров: 7210
|