Авиация Ан-6
06 июля 2011Оглавление:
1. Ан-6
2. Интересные факты
История
21 марта 1948 г. в Новосибирске взлетел самолет-зондировщик атмосферы на высотах 6000-8000 м, получивший обозначение «К». Основное внешнее отличие от базовой машины, Ан-2 - наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолета «К» был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует усовершенствования. В октябре 1948 г. из-за рассоединения тяги управления двигателем машина совершила грубую посадку и получила повреждения.
В 1950 г. перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолет для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать «К», установив на нем новую силовую установку с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С.А.Трескина, обеспечивавшим сохранение мощности 850 л. с. до высоты 9500 м. Самолет, получивший обозначение Ан-2ЗА или Ан-6, в декабре 1951 г. удовлетворительно прошел испытания в ГК НИИ ВВС.
Серийное производство в 1956—1958 годах.
Просмотров: 2007
|