Авиация Ан-70
26 июня 2011Оглавление:
1. Ан-70
2. Особенности
3. Лётно-технические характеристики
4. Рекорды
Ан-70 — украинский среднемагистральный грузовой самолёт нового поколения, разработанный АНТК «Антонов». Самолёт предназначается для замены морально и физически устаревшего Ан-12. Выполнен по аэродинамической схеме четырёхмоторного винтовентиляторного турбовинтового высокоплана с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.
История
Первый полёт Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. В 1995 году в ходе испытательного полёта был потерян один опытный Ан-70, а в 2001 второй опытный образец получил серьёзные повреждения при отказе двигателя на взлёте из аэропорта Омска. Вскоре он был восстановлен. В 2002 обе стороны взяли ответственность в равных долях при случае краха производства.
Поначалу российские ВВС решили закупить 160 Ан-70, но потом отменили заказ из-за очень высокой стоимости Ан-70. Украинские ВВС решили закупить 5 Ан-70. Будущее Ан-70 под вопросом — Россия отказалась от участия в проекте в пользу ИЛ-76МФ, а Украина вкладывает мало средств в производство.
Как было объявлено 14 августа 2009 г., разработчиком самолёта АНТК им. Антонова, завершение строительства первых серийных самолётов Ан-70 запланировано на 2012 г. Заказчиком двух машин стало Министерство обороны Украины.
В 2011 году первый из этих двух АН-70 первоначально создаваемых для ВВС Украины был продан Министерству обороны Российской Федерации.
В рамках госпрограммы вооружений на 2011−2020 годы командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что Россия планирует закупить 60 самолётов Ан-70. В апреле 2011 это подтвердил министр обороны России Анатолий Сердюков
Просмотров: 3398
|