Авиация Андерсен (авиабаза) - История
24 февраля 2011Оглавление:
1. Андерсен (авиабаза)
2. Обзор
3. История
Авиабаза Андерсен была учреждена 3 декабря 1944 г. и названа в честь бригадного генерала Джеймса Роя Андерсена. Джеймс Андерсен окончил Военную Академию США в 1926 году, служил в различных авиачастях ВВС США. В 1943—1944 служил в военном министерстве Генерального штаба. В январе 1945 года Андерсен был назначен в штаб командования США в Тихом океане. Погиб 26 февраля 1945 года в катастрофе самолёта B-24 между островом Кваджалейн и островом Джонстон, во время полёта на Гавайи.
Вторая мировая война
Истоки базы ВВС Андерсен начинаются 8 декабря 1941 года, когда Гуам подвергся нападению со стороны вооружённых сил императорской Японии в битве при Гуам через три часа после атаки на Перл-Харбор. Гуам сдался японским силам 10 декабря. В разгар войны, примерно 19000 японских солдат и матросов были расквартированы на острове. Гуам был освобожден Морской пехотой США 21 июля 1944 года в битве при Гуам, спустя 13 дней после начала битвы на освобождение острова от японских захватчиков.
Японцам удалось сдерживать морских пехотинцев на двух плацдармах, но их контрнаступление потерпело неудачу. Морские пехотинцы возобновили свое нападение, и достигли северной оконечности острова 10 августа 1944 года. Японцы вели партизанскую деятельность вплоть до конца войны.
Гуам рассматривался как идеальное место для создания военно-воздушной базы для бомбардировщиков B-29, которые могли бы наносить ракетно-бомбовые удары против Японии. Токио находится на расстоянии около 1500 км от Гуама. Первое упоминание о военных базах на Гуаме относится к ноябрю 1944 года, когда был создан аэродром «Норт Филд». Был создан большой комплекс, включающий в себя четыре основные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, площадки для более чем 200 бомбардировщиков B-29, и большой комплекс зданий и сооружений для персонала авиабазы.
Первым на авиабазе стал базироваться 314-й бомбардировочный авиаполк в составе бомбардировщиков B-29. Он прибыли на Гуам 16 января 1945 г. с авиабазы Петерсон Филд, штат Колорадо. Основной задачей авиаполка была бомбардировка стратегических целей в Японии в дневное время и с больших высот, чтобы бомбить заводы, нефтеперерабатывающие заводы и другие цели. Начиная с марта 1945 г. тактику изменили и начали проведение ночных бомбометаний зажигательными бомбами по площадным целям. В ходе штурма союзников на Окинаве, группы 314-го авиаполка бомбили аэродромы, с которой взлетали самолёты-камикадзе японских сил. После войны B-29 участвовали в доставке продовольствия и предметов жизнеобеспечения для союзников, военнопленных.
Послевоенные годы
Через три дня после того, как Северная Корея вторглась в Южную Корею в 1950 году, сформированное на Гуаме 19-е бомбардировочное авиакрыло начало наносить бомбовые удары по всей Южной Корее. Несколько дней спустя авиагруппа была отделена от 19-го авиакрыла и развернута на авиабазе Кадена на острове Окинава, Япония, хотя остальная часть авиакрыла остался на базе Андерсен и обеспечивала обслуживание для военных самолетов и управление складами боеприпасов до 1964 года.
Война во Вьетнаме
Андерсен избавилась от роли обслуживающей авиабазы, когда на аэродром прибыли первые стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress. Первый B-52, «Эль-Пасо», прибыл из состава 95-го бомбардировочного авиакрыла с авиабазы Биггс, штат Техас, в марте 1964 года С началом операции во Вьетнаме в июне 1965, B-52 и KC-135 начались регулярные боевые вылеты над Вьетнамом, и продолжили в этом качестве до 1973, с перерывом в период между августом 1970 года и началом 1972 года.
Бомбардировщики авиабазы приняли непосредственное участие в операции Linebacker II, когда за 11 дней в период с 18 по 29 декабря более 150 бомбардировщиков B-52 совершили 729 самолето-вылетов. С окончанием активных боевых действий более 100 B-52 были переведены на другие авиабазы США в октябре 1973 года. Восьмая воздушной армия, находившаяся на Гауме всю войну, переехала на авиабазу Барксдейл, штат Луизиана, и с 1 января 1975 года здесь стала базироваться 3-я авиадивизия.
Когда коммунистические силы захватили Южный Вьетнам позднее в 1975 году база Андерсен участвовала в оказании чрезвычайной помощи для тысяч вьетнамских беженцев в рамках операции «Порывистый ветер». После падения Сайгона, Гуам получил почти 40000 беженцев и авиабаза Андерсен участвовала в переброске в США 109000 беженцев.
База вернулась к рутинным операциям к концу 1970-х годах, но продолжала служить в качестве одной из стратегических точек Стратегического командования США. Самолеты совершают регулярные вылеты к Австралии, к Аляске, к Корее, и поддерживают морские операции по поддержке ВМС США.
После Вьетнама
В 1983 году 43-е бомбардировочное авиакрыло завершило переход с модификации бомбардировщиков B-52D на B-52G, и таким образом стало одним из всего лишь двух стратегических авиационных подразделений США, которое было оснащено противокорабельными ракетами «Гарпун».
База претерпела большие изменения в 1989, когда управление передается от стратегических военно-воздушных сил к Командованию ВВС США в Тихом океане. 633-е авиакрыло было сформировано 1 октября 1989 года, которая привело к расформированию 43-го бомбардировочного авиакрыла 26 марта 1990 года, а 60-го бомбардировочного эскадрона 30 апреля 1990.
В августе 1990 года персонал базы Андерсен поставил более 37000 тонн боеприпасов силами в Персидском заливе в поддержку операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне».
При извержении вулкана Пинатубо в июне 1991 года, Андерсен сыграл важную роль в эвакуации американских граждан и их домашних животных в рамках операции «Огненное бдение». В декабре Андерсен стал домом для военных, которые были эвакуированы с авиабазы Кларк на Филиппинах после извержения.
Современная эпоха
633-е авиакрыло было переименоване в 36-е авиакрыло 12 апреля 2006 года.
База является одним из немногих мест в мире, где «Спейс шаттл» может совершить посадку в случае аварийной ситуации.
23 февраля 2008 года здесь разбился стратегический бомбардировщик B-2. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум пилотам удалось катапультироваться. Самолёт же стоимостью 1,4 млрд долл. США, упал рядом со взлётной полосой и полностью сгорел.. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены. Причиной была названа техническая неполадка.
21 июля 2008 года B-52 упал в море во время тренировочного полета, который должен был включать пролёт во время парада на Гуаме в честь освобождения острова от японской оккупации в 1944 году.
B-2 от 13-й бомбардировочной эскадрильи и 393-ий бомбардировочная эскадрилья в составе B-52 обеспечивает постоянное присутствие бомбардировщиков на базе. В марте 2009 года на базе началось постоянное дежурство 4 стратегических бомбардировщиков B-2.
Просмотров: 2838
|