Авиация Анкоридж (аэропорт)

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Анкоридж (аэропорт)
2. Деятельность аэропорта
3. Авиакомпании и направления полётов



Международный аэропорт Анкоридж
имени Теда Стивенса
Ted Stevens Anchorage International Airport.svg
Страна:
Регион:
США
Аляска
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
PANC
ANC
Высота:
Координаты:
+46 м
Координаты: 61°10′28″ с. ш. 149°59′47″ з. д. / 61.174444° с. ш. 149.996389° з. д.  61.174444, -149.99638961°10′28″ с. ш. 149°59′47″ з. д. / 61.174444° с. ш. 149.996389° з. д.  
Пассажирооборот: ▲ 5 330 000 человек
Грузооборот:
Численность персонала:
Терминалы:
Местное время: UTC
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: Штат Аляска
Сайт: http://www.dot.state.ak.us/anc/


Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
7L/25R 3231 м асфальт
7R/25L 3322 м асфальт
14/32 3531 м асфальт
Список аэропортов


Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса, — главный аэропорт штата Аляска, США, расположенный в шести километрах к юго-западу от Анкориджа.

Международный аэропорт Анкоридж введён в эксплуатацию в 1951 году и в 2000-м был переименован в честь бывшего сенатора США в Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса Законодательным собранием штата Аляска. Смена имени аэропорта была достаточно необычным явлением, поскольку Стивенс в 2000 году был действующим членом сената США. В настоящее время в США действуют только три коммерческих аэропорта, получивших свои названия в честь живущих государственных деятелей — Международный аэропорт Анкоридж, Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша и Международный аэропорт Сан-Хосе имени Нормана Минета.

Международный аэропорт Анкоридж занимает пятое место в списке всех аэропортов мира по показателю объёмов грузовых авиаперевозок после Международного аэропорта Мемфис, Международного аэропорта Гонконг, Международного аэропорта Шанхай Пудун и Международного аэропорта Сеул Инчхон.

Аэропорт является вторым по величине после Международного аэропорта Сиэтл/Такома транзитным узлом пассажирских перевозок магистральной авиакомпании Alaska Airlines — главного оператора аэропорта по объёмам пассажирских перевозок. Основной пассажирский поток Теда Стивенса приходится на регулярные маршруты Анкоридж-Сиэтл и Анкоридж-Фэрбенкс.

В период с 1960-х по 1980-е годы Международный аэропорт Анкоридж служил в качестве главного промежуточного узла на пассажирских и грузовых маршрутах между Северной Америкой и Восточной Азией по причине закрытого воздушного пространства Советского Союза, а также из-за отсутствия в то время воздушных лайнеров с соответствующей дальностью полётов. В настоящее время многие грузовые и некоторые пассажирские авиаперевозчики продолжают использовать аэропорт Анкориджа в качестве транзитного узла на рейсах в Азию.

Общий объём пассажирских перевозок через Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса на протяжении последних 10 лет колеблется около показателя в 5 миллионов человек в год, исключением послужил лишь 2002 год, по итогам которого пассажирский трафик аэропорта упал на 13 %. Основная нагрузка на аэропорт приходится на июнь, июль и август каждого года, в течение данных месяцев объём пассажирооборота возрастает почти в два раза по сравнению с периодами с октября по апрель.

Крупнейшими грузовыми перевозчиками, использующими Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса в качестве транзитного транспортного узла между Северной Америкой и Дальним Востоком, являются авиакомпании FedEx Express, United Parcel Service и Northwest Airlines. Хаб FedEx Express имеет пропускную способность в 13 400 грузомест в час, хаб United Parcel Service — около 5000 грузомест в час. Инфраструктуры обоих хабов обслуживает персонал в 1200 и 700 сотрудников соответственно, обеспечивая весь спектр операций по обработке грузов, включая и полный таможенный контроль. Обе корпорации ожидают большой рост объёма авиаперевозок в течение ближайших нескольких лет, связанный с прогнозируемым расширением торговых связей с Китаем и другими странами Дальнего Востока и Азии.

В перспективе Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса также рассматривается в качестве транзитного авиаузла в маршрутах на Дальний Восток России. В течение летнего сезона 2008 года из Анкориджа выполнялся только один еженедельный рейс авиакомпании Владивосток Авиа, в дальнейшем планируется расширить маршрутную сеть полётами из Южно-Сахалинска, поскольку у американских нефтяных компаний существует потребность в беспосадочных авиаперелётах на Сахалин.



Просмотров: 3058


<<< Аниак (аэропорт)
Анкчувек (аэропорт) >>>