Авиация АНТ-20 - АНТ-20 бис

01 июля 2011


Оглавление:
1. АНТ-20
2. Разработка, особенности конструкции
3. Полёты
4. Катастрофа
5. Причины трагедии: версии
6. АНТ-20 бис



АНТ-20 бис

После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр. Была убрана тандемная установка и восемь М-34ФРН заменены на шесть М-34ФРНВ мощностью 1000/1200 л. с.. Постройка нового самолёта завершилась в 1938, испытывал его также М. М. Громов.

В 1940—1941 этот самолёт под маркой ПС-124 использовался как пассажирский на линии Москва—Минеральные Воды. После начала войны его использовали для перевозки грузов в тылу. 14 декабря 1942 он разбился при посадке в 60 км от Ташкента, налетав 272 часа..

Планировалось построить ещё 18 самолётов АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию. Существовали также проекты ещё больших машин АНТ-26 и АНТ-28, но работы по ним были прекращены в 1936.

Интересные факты

  • Впервые в истории мировой авиации была применена система электропитания трёхфазного переменного тока напряжением 127 В и частотой 50 Гц, питавшая бортовое оборудование;
  • Самолёт был оборудован лестницей, которая, сворачиваясь, становилась частью пола;
  • В крыльях были расположены двухъярусные кровати для отдыха;
  • При необходимости самолёт мог быть разобран и транспортирован железной дорогой;
  • Впервые в России был применён автопилот.


Просмотров: 4647


<<< АНТ-2
АНТ-25 >>>