Авиация АНТ-3
06 июля 2011Оглавление:
1. АНТ-3
2. Лётно-технические характеристики
АНТ-3 «Пролетарий» | |
---|---|
Назначение: | лёгкий |
Первый полёт: | 1925 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 195 км/ч |
Максимальная скорость: | 226 км/ч |
Скороподъемность: | 294 |
Дальность полёта: | 560 км |
Практический потолок: | 5 100 м |
Размеры | |
Длина: | 9,4 м |
Высота: | 2,95 м |
Размах крыла: | 13 м |
Площадь крыла: | 37 м² |
Масса | |
Пустой: | 1 412 т |
Макс. взлётная: | 2 400 т |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1 ПД Niper-Lion |
Тяга: | 1×450 |
двухместный одностоечный полутораплан, совершивший первый полёт в 1925 году.
История
В АНТ-3 был использован тип фюзеляжа самолёта АНТ-2. Фюзеляж выглядел высоким, с трёхгранным поперечным сечением. Наблюдатель-стрелок в этом сечении мог работать в стоячем положении. Верхнее крыло располагалось таким образом, что почти лежало на фюзеляже. Задание на проектирование и постройку АНТ-3 выдали в начале 1924 года; в апреле того же года был готов проект этого ЛА для двигателя «Либерти» мощностью в 400 л. с. Опытный образец выпустили в июле 1925 года.
С декабря 1925 года осуществлялась постройка головного экземпляра АНТ-3 для серии ГАЗ ╧ 5, а также нескольких экземпляров для перелётов в Европу, предполагавшихся в 1926 году. М. М. Громов давал такую рекомендацию: поставить на эти самолёты двигатель «Нэпир-Лайон» мощностью в 450 л. с. Это предложение утвердила комиссия по дальним перелётам. В головной ЛА были внесли некоторые поправки: среди них изменение N-образных стоеки коробки крыльев на К-образные. В итоге АНТ-3 показал значительно лучшие данные.
На АНТ-3 «Пролетарий» Громов вместе с бортмехаником Е. В. Радзевичем в период с 30 августа по 2 сентября 1926 года выполнили круговой перелёт по маршруту Москва Берлин Париж Вена Прага Варшава Москва. Этот маршрут имел протяжённость 7150 км. Перелёт был выполнен за 34 ч 15 мин лётного времени. В 1927 году на таком же самолёте лётчик С. Шестаков вместе с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнили перелёт по маршруту Москва Сарапул Омск Новосибирск Красноярск Иркутск Чита Благовещенск Спасск Наньян Окаяма Токио Москва. За 153 часа лётчики пролетели более 20 тысяч километров. Перелёты продемонстрировали во всём мире успехи самолётостроения в СССР и высокое мастерство лётчиков.
Просмотров: 1818
|