Авиация АНТ-3

06 июля 2011


Оглавление:
1. АНТ-3
2. Лётно-технические характеристики



Stamp URSS 1977.jpg
АНТ-3 «Пролетарий»
Назначение: лёгкий 
Первый полёт: 1925 
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 195 км/ч
Максимальная скорость: 226 км/ч
Скороподъемность: 294 
Дальность полёта: 560 км
Практический потолок: 5 100 м
Размеры
Длина: 9,4 м
Высота: 2,95 м
Размах крыла: 13 м
Площадь крыла: 37 м²
Масса
Пустой: 1 412 т
Макс. взлётная: 2 400 т
Силовая установка
Двигатели: 1 ПД Niper-Lion 
Тяга: 1×450 

двухместный одностоечный полутораплан, совершивший первый полёт в 1925 году.

История

В АНТ-3 был использован тип фюзеляжа самолёта АНТ-2. Фюзеляж выглядел высоким, с трёхгранным поперечным сечением. Наблюдатель-стрелок в этом сечении мог работать в стоячем положении. Верхнее крыло располагалось таким образом, что почти лежало на фюзеляже. Задание на проектирование и постройку АНТ-3 выдали в начале 1924 года; в апреле того же года был готов проект этого ЛА для двигателя «Либерти» мощностью в 400 л. с. Опытный образец выпустили в июле 1925 года.

С декабря 1925 года осуществлялась постройка головного экземпляра АНТ-3 для серии ГАЗ ╧ 5, а также нескольких экземпляров для перелётов в Европу, предполагавшихся в 1926 году. М. М. Громов давал такую рекомендацию: поставить на эти самолёты двигатель «Нэпир-Лайон» мощностью в 450 л. с. Это предложение утвердила комиссия по дальним перелётам. В головной ЛА были внесли некоторые поправки: среди них — изменение N-образных стоеки коробки крыльев на К-образные. В итоге АНТ-3 показал значительно лучшие данные.

На АНТ-3 «Пролетарий» Громов вместе с бортмехаником Е. В. Радзевичем в период с 30 августа по 2 сентября 1926 года выполнили круговой перелёт по маршруту Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва. Этот маршрут имел протяжённость 7150 км. Перелёт был выполнен за 34 ч 15 мин лётного времени. В 1927 году на таком же самолёте лётчик С. Шестаков вместе с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнили перелёт по маршруту Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян — Окаяма — Токио — Москва. За 153 часа лётчики пролетели более 20 тысяч километров. Перелёты продемонстрировали во всём мире успехи самолётостроения в СССР и высокое мастерство лётчиков.



Просмотров: 1818


<<< АНТ-25
АНТ-40 >>>