Авиация ASTOR
02 июня 2011ASTOR — системы воздушной разведки и управления нанесением ударов.
Министерство обороны Великобритании в 1999 году выбрало группу фирм, возглавляемую американской компанией «Рэйтеон», для выполнения полномасштабной разработки ASTOR. В качестве носителя ASTOR предлагается использовать транспортный самолёт «Глобал Экспресс». Он имеет на 30 процентов большую площадь для размещения аппаратуры, а мощность его источников электропитания вдвое больше, чем на самолёте «Гольфстрим-5», ранее предлагавшемся фирмами «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман».
РЛС создаётся на базе радиолокационной станции ASARS-2 самолёта-разведчика U-2, обеспечивающей картографирование местности с высоким разрешением, селекцию движущихся целей в полном объёме и покадровую съёмку стационарных наземных объектов. В ней будут применены антенна длиной 4,8 м с электронной системой управления.
Британская фирма «GEC — Маркони» планирует выполнить 33 % работ по конструированию антенной решётки и механизма её разворота. Обтекатель для антенной системы намерена выпускать французская компания «Томсон — CSF». Ожидается, что сигнальный процессор РЛС будет выполнен по модифицированной конфигурации ASARS AIP. По мнению зарубежных специалистов, такой подход позволит максимально снизить затраты на выполнение работ, а также возможность среднесрочной модернизации путём установки активной фазированной антенной решётки.
Западные эксперты на основе проведённого ими анализа международного рынка вооружений пришли к выводу, что системы, подобные GSARS, будут пользоваться большим спросом в различных регионах, прежде всего на Ближнем Востоке. Среди возможных покупателей называются такие страны, как Кувейт, Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты. Предполагается, что если руководители этих стран примут решение об оснащении национальных вооружённых сил самолётами «Глобал Экспресс», снабжёнными системами GSARS, то для каждой из них будет заказано не менее пяти, так как именно такое количество является минимально необходимым для организации патрулирования в одной зоне дежурства в течение 24 часов.
Просмотров: 1101
|