Авиация Астрахань (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Астрахань (аэропорт)
2. История
3. Аэропорт «Астрахань»
4. Маршрутная сеть



Первый официальный аэропорт в Астрахани был открыт в 1936 году; он находился к юго-востоку от города, вблизи села Осыпной Бугор. Ныне там располагается одноимённый спортивный аэродром.

В 1945 году гражданской авиации был передан бывший военный аэродром «Сталинский», получивший новое наименование «Нариманово». Аэродром имел грунтовые ВПП и одну небольшую кирпичную ВПП. С этого момента и до конца 1970-х годов использовался как аэропорт местных воздушных линий.

В 1950-х годах на аэродроме базировались самолёты Ли-2 и вертолёты Ми-1, в начале 1960-х поступили самолёты Ил-14 и Ан-2, в начале 1970-х - самолёты Ан-24 и вертолёты Ка-26.

В 1979 году были открыты новый аэровокзал и бетонная взлетно-посадочная полоса, что позволило начать эксплуатацию турбореактивных самолётов Ту-134. «Нариманово» стал основным аэропортом Астрахани.

В начале 1990-х были приняты в эксплуатацию два самолёта Як-42.

В 2008 году проведён первый этап реконструкции ВПП аэродрома, что позволило аэропорту принимать самолёты Боинг-737. В 2009 году планировалось удлинить ВПП до 3200 м, что позволило бы принимать самолёты всех типов.

25 октября 2010 года Государственной приемочной комиссией, утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта № 374 от 30.09.2010, приняты работы по объекту «Реконструкция покрытий ИВПП и планировка летного поля аэропорта Астрахань, Астраханская область». Согласно заключению комиссии работы выполнены в соответствии с проектом, отвечают санитарно-эпидемиологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам, и вводится в действие. В настоящее время имеется ВПП длиной 3200 м, с покрытием из армобетона, усиленным асфальтобетоном.

В настоящее время в аэропорту практически завершена реконструкция инфраструктуры и он способен принимать все типы воздушных судов отечественного и иностранного производства в самых сложных метеорологических условиях. Мерами организационного и экономического характера руководство авиапредприятия постоянно наращивает объёмы производства, так рост основных показателей за 2008 год по сравнению с 2006 годом составил от 31% до 200%, а пассажиропоток увеличился в 2 раза.

Учитывая возросшие возможности аэропорта и высокий класс обслуживания пассажиров, в течение последних двух лет многократно возросло количество чартерных рейсов из США, Канады, Португалии, Швейцарии, Германии, Австрии, Италии, Франции, Швеции, Норвегии, Голландии, Польши, Турции, ОАЭ, Египта, Судана, Индии. В настоящее время аэропорт связан регулярными чартерными полетами с ОАЭ, Турцией, Египтом, Китаем, Ираном и Индией, а также по расписанию выполняются воздушные перевозки в Ереван, Баку и Актау. Следует отметить, что пассажирами на международных рейсах являются не только жители Астраханской области, но и представители республик Северного Кавказа, Калмыкии и Казахстана.



Просмотров: 3911


<<< Алыкель (аэропорт)
Ачинск (аэропорт) >>>