Авиация Аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года - Экипаж
23 января 2011Оглавление:
1. Аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года
2. Обстоятельства происшествия
3. Экипаж
4. Расследование
Самолёт пилотировал экипаж в составе:
- командир воздушного судна: Новосёлов Евгений Геннадиевич.
- второй пилот: Ламанов Андрей Александрович.
- штурман: Талалаев Сергей Владимирович.
- бортинженер: Каримов Рафик Ахметнурович.
В состав экипажа входили также пять бортпроводников:
- Дмитриев Николай Юрьевич.
- Дмитриева Елена Фёдоровна.
- Разумова Елена Владимировна.
- Низамов Рифкат Гальмутдинович.
- Выродов Василий Георгиевич.
Последствия
Пассажиры и экипаж были временно размещены в спортивном комплексе ввиду нехватки гостиничных номеров в Ижме. Позднее они были вывезены вертолётом Ми-8 в аэропорт города Ухты, откуда резервным бортом Ту-154 доставлены в Москву. Двое пассажиров решили продолжить свою поездку по железной дороге. Пассажиры рейса 516 призвали наградить экипаж за его профессиональные действия, предотвратившие гибель людей. Экипаж остался в Ухте для оказания помощи властям в расследовании инцидента.
Самолёт был сильно повреждён и первоначально было объявлено о его списании. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолёту для взлёта будет необходима взлётно-посадочная полоса длиной 2500 м, в то время как ВПП в Ижме имеет длину лишь 1325 м. Затем компания-владелец решила восстановить самолёт, его отбуксировали на взлётно-посадочную полосу, где начали готовить к вылету. В частности, замене на месте подлежали два двигателя, в которые при посадке попали ветки деревьев. Для взлёта с короткой полосы и полёта до места основного ремонта лайнера было решено привлечь лётчиков-испытателей.
24 марта 2011 года самолёт вылетел из Ижмы в Ухту. Длина разбега максимально облегчённого самолёта с запасом топлива 11 тонн составила 800 метров. Из-за невозможности проверить стойки шасси на месте после ремонта полёт осуществлялся с выпущенными стойками шасси. По словам лётчика-испытателя Рубена Есаяна, пилотировавшего борт, полёт планировался на высоте 3600 метров на приборной скорости 425 км/ч. Самолёт взлетел без происшествий, сделал прощальный круг над Ижмой и взял курс на Ухту. В тот же день после дозаправки самолёт был перегнан из Ухты в Самару, для проведения ремонта на Самарском авиационном заводе «Авиакор»..
К 16 июня 2011 года ремонт закончился и самолёт был передан владельцу для использования на регулярных авиалиниях.
Просмотров: 6087
|