Авиация Аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года - Экипаж

23 января 2011


Оглавление:
1. Аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года
2. Обстоятельства происшествия
3. Экипаж
4. Расследование



Самолёт пилотировал экипаж в составе:

  • командир воздушного судна: Новосёлов Евгений Геннадиевич.
  • второй пилот: Ламанов Андрей Александрович.
  • штурман: Талалаев Сергей Владимирович.
  • бортинженер: Каримов Рафик Ахметнурович.

В состав экипажа входили также пять бортпроводников:

  • Дмитриев Николай Юрьевич.
  • Дмитриева Елена Фёдоровна.
  • Разумова Елена Владимировна.
  • Низамов Рифкат Гальмутдинович.
  • Выродов Василий Георгиевич.

Последствия

Пассажиры и экипаж были временно размещены в спортивном комплексе ввиду нехватки гостиничных номеров в Ижме. Позднее они были вывезены вертолётом Ми-8 в аэропорт города Ухты, откуда резервным бортом Ту-154 доставлены в Москву. Двое пассажиров решили продолжить свою поездку по железной дороге. Пассажиры рейса 516 призвали наградить экипаж за его профессиональные действия, предотвратившие гибель людей. Экипаж остался в Ухте для оказания помощи властям в расследовании инцидента.

Самолёт был сильно повреждён и первоначально было объявлено о его списании. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолёту для взлёта будет необходима взлётно-посадочная полоса длиной 2500 м, в то время как ВПП в Ижме имеет длину лишь 1325 м. Затем компания-владелец решила восстановить самолёт, его отбуксировали на взлётно-посадочную полосу, где начали готовить к вылету. В частности, замене на месте подлежали два двигателя, в которые при посадке попали ветки деревьев. Для взлёта с короткой полосы и полёта до места основного ремонта лайнера было решено привлечь лётчиков-испытателей.

24 марта 2011 года самолёт вылетел из Ижмы в Ухту. Длина разбега максимально облегчённого самолёта с запасом топлива 11 тонн составила 800 метров. Из-за невозможности проверить стойки шасси на месте после ремонта полёт осуществлялся с выпущенными стойками шасси. По словам лётчика-испытателя Рубена Есаяна, пилотировавшего борт, полёт планировался на высоте 3600 метров на приборной скорости 425 км/ч. Самолёт взлетел без происшествий, сделал прощальный круг над Ижмой и взял курс на Ухту. В тот же день после дозаправки самолёт был перегнан из Ухты в Самару, для проведения ремонта на Самарском авиационном заводе «Авиакор»..

К 16 июня 2011 года ремонт закончился и самолёт был передан владельцу для использования на регулярных авиалиниях.



Просмотров: 5820


<<< Посадка Боинга-737 в Маноквари 13 апреля 2010 года
Инцидент в аэропорту Храброво (2008) >>>