Авиация Avia S-199
24 июня 2011одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении ВВС Чехословакии и Израиля после Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика.
Является послевоенной модификаций «Мессершмитта» Bf.109 разработанной в Чехословакии. Производился компанией Avia.
На завершающей стадии Второй мировой войны на заводе фирмы «Avia» в Праге-Чаковице для нужд ВВС Германии была налажена сборка истребителей Messerschmitt Bf.109G-6 и Bf.109G-14, а также двухместных УТС Bf.109G-12 из компонентов, поставляемых германскими заводами. Оставшийся поле войны большой задел запчастей не включал главного двигателей. Основной причиной стал мощный взрыв, произошедший на заводах по рафинированию сахара в Красна Бреста в сентябре 1945 г. были уничтожены находившиеся поблизости склады боеприпасов, на которых хранились и практически все имевшиеся в Чехословакии моторы Daimler-Benz DB605. В итоге было принято решение оснастить самолёт двигателем «Юмо 211» серий F и 0 которых в Чехословакии осталось довольно много. Однако он не очень подходил для установки на истребители поскольку первоначально предназначался только для бомбардировщиков. Они были менее мощные и более тяжелые, чем «родные» моторы. Кроме того, на не предусматривалась и установка синхронизаторов. Пришлось провести очень большой объем работ по доработке планера и по созданию нового воздушного винта. Первая машина взлетела 25 апреля 1947 года с аэродрома Прага-Каковице, пилот Питер Сироки. Вскоре началось серийное производство истребителя.
От оригинального «Мессершмитта» данный самолет отличался капотом двигателя, воздушным винтом коком и многими другими агрегатами. Изменился и состав вооружения на S-199 стояли 2 синхронных пулемета MG 131 калибра 13 мм, а в крыле могли монтироваться еще два 7.92-мм пулемета или под ним в специальных гондолах две пушки MG 151 калибра 20 мм.
Чехословацкий самолёт по всем статьям проигрывал своему немецкому пращуру. Максимальная скорость S-199 упала с 630 км/ч до 540, потолок с 11000 м до 9000. Но что хуже всего изменилась центровка самолёта, а это значительно усложнило пилотирование, особенно на взлете и посадке. Как оказалось впоследствии, S-199 имели ещё один серьёзный врожденный порок. Размещенные под капотом двигателя пулеметы не всегда синхронизировались с винтом, что приводило к катастрофам.
Всего заводы «Авиа» и «Аэро» выпустили 450 одноместных S-199 и 82 двухместных CS-199.
25 самолетов S.199 в 1948 году закупил Израиль. Первый воздушный бой израильский истребитель S.199 провел 29 мая 1948 года.
Просмотров: 1060
|