Авиация Авиабаза Бобруйск
23 января 2011История аэродрома Бобруйск началась со времен Великой Отечественной Войны, когда, на тогда ещё грунтовом покрытии, базировались самолеты фронтовой авиации. История аэродрома как стратегической авиабазы началась с образования 200-го гвардейского Брестского бомбардировочного авиационного полка Дальней Авиации.
Приказом Народного Комиссара Обороны № 0010 от 10 января 1944 г. за боевую работу в интересах Ленинградского фронта 112 полк ночных охотников-блокировщиков был преобразован в 26-й гвардейский авиационный полк дальнего действия. В дальнейшем дата 10 января 1944 г. стала считаться датой создания 200-го гвардейского Краснознаменного Брестского тяжелого бомбардировочного авиационного полка.
После окончания войны, с мая по июль 1945 г., полк базировался в Польше на аэродроме Цеханув, а с июля 1945 г. по май 1946 г. на аэродроме Кросно. 15 декабря 1945 г. полк переведен на штат мирного времени. В апреле 1946 г. полк был включен в состав 22-й гвардейской Донбасской Краснознаменной бомбардировочной авиационной дивизии, в мае перебазировался на авиабазу Бобруйск.
С середины 80-х авиабаза Бобруйск была укомплектована новейшими дальними бомбардировщиками ТУ-22м3 взамен устаревших ТУ-16 и ТУ-22. Авиабаза долгое время считалась одной из наиболее сратегически важных в европейском направлении. Но вскоре в связи с распадом союза 200-й ГБАП оказался на территории отдельного государства и был спешно перебазирован на Дальний Восток.
Есть хорошее английское выражение «fleet is being». Дословно перевести его сложно, но смысл состоит в том, что флот воюет с самим фактом своего существования. То есть само наличие военного флота предупреждает агрессию. Несмотря на это, с того времени авиабаза Бобруйск пустует, не смотря на удобное расположение и большое стратегическое внимание НАТО.
Просмотров: 2589
|