Авиация Авиадиспетчер
22 января 2011Оглавление:
1. Авиадиспетчер
2. Подготовка
авиационный специалист, осуществляющий управление воздушным движением.
Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов. Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения ВС в воздухе авиадиспетчер применяет правила вертикального, бокового и продольного эшелонирования.
Организация работы
Основная задача авиадиспетчера непрерывный контроль за воздушной обстановкой и управление воздушным движением в пределах зоны его ответственности. Для выполнения этой задачи авиадиспетчер использует радиотехнические средства, средства радиосвязи с экипажами воздушных судов, а также электросвязи со смежными секторами и другими специалистами. Рабочее место авиадиспетчера оборудуется мониторами отображения воздушной обстановки, метеообстановки, различными сигнальными табло, справочной информацией, средствами связи и др.
Контроль за движением ВС осуществляется от момента покидания им стоянки перед взлётом на аэродроме вылета до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.
Для обеспечения эффективного контроля за движением ВС аэродромы и воздушное пространство делятся на районы ответственности диспетчерских пунктов. По типу выполняемых технологических задач их можно классифицировать на диспетчерские пункты «Руления», «Старта», «Посадки», «Круга», «Подхода», «Районного Центра», диспетчерские пункты «Местных Воздушных Линий», «Аэродромные Диспетчерские Пункты».
Диспетчер «Аэродромного Диспетчерского Пункта» контролирует готовность экипажа ВС к выполнению полёта, доводит до него необходимую информацию, составляет суточный план полётов, фиксирует начало и окончание выполнения полёта, согласовывает выполнение плана полётов с другими службами. Диспетчер АДП не осуществляет контроль за фактической воздушной обстановкой. Во многих западных аэропортах и в некоторых аэропортах России АДП упразднены, его функции выполняет Группа по взаимодействию.
Диспетчер «Деливери» выдаёт диспетчерское разрешение на полёт по маршруту. Также, как и диспетчер АДП, диспетчер DLV не участвует в непосредственном процессе управления воздушным движением.
Диспетчер «Руления» контролирует движение ВС по территории аэродрома, выдаёт разрешения на буксировку, запуск двигателей, руление.
Диспетчера «Старта» и «Посадки» контролируют движение на взлётно-посадочной полосе и предпосадочной прямой, руководят взлетающими и заходящими на посадку ВС, выдаёт разрешения на взлёт, посадку.
Диспетчер «Круга» руководит движением ВС в зоне взлёта и посадки от 2100 м и ниже и в радиусе 50 км от аэродрома. Выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.
Диспетчер «Подхода» руководит движением ВС в области воздушного пространства, ограниченной высотами 2100- 5700 м и удалением от аэродрома 90-120 км; решает задачи по определению очерёдности захода на посадку, построения необходимых интервалов эшелонирования.
Диспетчер «Районного Центра» контролирует полёт ВС на высотах от 2,1 до 17 км и в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости.
Диспетчер пункта «Местных Воздушных Линий» руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в районе аэродрома МВЛ.
Диспетчер «Местного Диспетчерского Пункта» руководит полётом ВС от высоты 1,5 км и ниже в пределах установленного района ответственности в горизонтальной плоскости. Множество авиационных работ, вдали от крупных аэропортов, осуществляются под управлением диспетчеров МДП.
В условиях интенсивного воздушного движения под руководством одного Авиадиспетчера может находиться одновременно 10-20 ВС.
Просмотров: 5505
|