Авиация Авиагоризонт - Технические ограничения
22 января 2011Оглавление:
1. Авиагоризонт
2. Индикация
3. Технические ограничения
По кинематическому ограничению различают «выбиваемые» и «невыбиваемые» авиагоризонты. «Выбивание» авиагоризонта происходит при совпадении осей вращения ротора гироскопа и одной из рам карданного подвеса, при этом гироскоп теряет одну степень свободы и соответственно своё свойство сохранять ориентацию в пространстве. Для предотвращения этого в конструкцию авиагоризонтов вводится механическое ограничение угла перемещения рамки гироскопа по тангажу. Более совершенными способами обеспечения «невыбиваемости» является использование в качестве измерительного прибора гиростабилизированной платформы или инерциальной навигационной системы.
Все существующие системы измерения пространственного положения имеют ограничение по максимальной угловой скорости.
Характеристики отечественных авиагоризонтов
АГК-47 | АГИ-1 | АГБ-2 | АГБ-3 | АГБ-96 | АГБ-98 | АГД-1 | АГР-144 | АГР-29 | АГР-81 | АГР-72 | АГР-74 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид индикации крена | ВсЗ | ВсВС | ВсВС | ВсЗ | ВсВС | ВсВС | ВсЗ | ВсВС | ВсЗ | ВсЗ | ВсВС | ВсВС |
Тип по месту установки датчика | автоном. | автоном. | автоном. | автоном. | автоном. | автоном. | дистанц. | автоном. | автоном. | автоном. | автоном. | автоном. |
Диапазон индикации по крену, град. | ±95 | ±180 | ±80 | ±180 | ±180 | ±180 | ±180 | ±180 | ±180 | ±180 | ±180 | ±180 |
Рабочие углы тангажа, град. | ±85 | ±90 | ±60 | ±80 | ±85 | ±85 | ±90 | ±90 | ±90 | ±90 | ±85 | ±85 |
Время готовности, мин | 3 | 3 | 3 | 1.5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |
Погрешность показаний крен, град. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 0,25 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
Погрешность показаний тангажа, град. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,5 | 1,5 | 0,2 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
Габаритные размеры, мм | н.д. | 120 x120 x170 | н.д. | 119,5 х119,5 х234 | 105 х105 х250 | 85 х85 х250 | 110 x110 x195 | н.д. | 105 х105 х250 | |||
Вес, кг | 2,2 | 2,6 | 2 | 4,2 | 2,5 | 2,5 | 7 гиродатчик, 2,6 индикатор | 4,5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | |
Объекты применения | Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ка-26, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-10 | Як-18А, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-7, Як-52, Ан-28 | Ту-104, Ан-10 | Як-40, Ил-62, Ми-8 | Ту-204/214, Ил-96 | Ка-226 | Як-18Т, Л-29, Л-39, Ан-12, Ан-24, Ту-134 | Ту-144 | Як-52М, Як-152, | Ка-50 | Ту-154, Ил-86 | Ан-28, Ан-38, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ту-154М, Ми-34 |
Просмотров: 5135
|