Авиация Авиакатастрофа 27 апреля 1993 года
23 января 2011Авиакатастрофа 27 апреля 1993 года произошла приблизительно в 500 метрах от побережья города Либревиль, столицы Габона. На борту находилась большая часть сборной Замбии по футболу, направлявшейся на квалификационный матч чемпионата мира-1994 против сборной Сенегала. В катастрофе погибли все 30 человек, находившихся на борту.
Авария
Предыстория
Рейс был организован замбийским ВВС для перевозки национальной сборной по футболу в Дакар, где должен был состояться отборочный матч Чемпионата мира против сборной Сенегала. Во время полёта планировалось сделать три дозаправки: в Браззавиле, в Либревиле и в Абиджане.
Самолёт
Самолет поступил на вооружение в 1975 году. С конца 1992 года до 21 апреля 1993 года проходил сервисное обслуживание. Летные испытания были проведены 22 апреля и 26 апреля. До вылета в Сенегал были выявлены проблемы с двигателем, но самолёт вылетел в Дакар.
Катастрофа
Во время первой остановки в Браззавиле были обнаружены проблемы с левым двигателем, но пилотом было принято решение продолжить полёт. Через несколько минут после вылета из Либревиля левый двигатель загорелся и остановился. Пилот остановил правый двигатель, самолёт окончательно потерял тягу и упал в воду примерно в 500 метрах от побережья.
Погибшие
- Фентон Моне
- Виктор Мубанга
- Джеймс Сачика
- Эдвард Намботе
- Томсон Сакала
- Эффорд Чабала
- Ричард Мванза
- Джон Соко
- Вайтсон Чангве
- Роберт Ватиякени
- Кенан Симамбе
- Уинтер Мумба
- Сэмюль Чомба
- Эстон Муленга
- Дерби Макинка
- Мосес Чиквалаквала
- Виздом Чанса
- Нумба Мвила
- Годфри Кангва
- Келвин Мутале
- Тимоти Мвитва
- Мосес Масунва
- Патрик Банда
- Годфри Читалу
- Алекс Чола
- Майкл Мвапе
Лучший футболист Замбии Калуша Бвалья был задействован в матче чемпионата Нидерландов и в Сенегал добирался самостоятельно. Также избежал гибели травмированный на тот момент игрок «Андерлехта» Чарльз Мусонда.
Расследование
Официальное расследование установило, что падение произошло вследствие неправильных действий пилота при возгорании двигателя. В 2003 году габонским правительством был обнародован доклад, в котором сообщалось что катастрофа стала следствием ошибки пилота и неисправности системы оповещения о неполадках на борту.
Просмотров: 1691
|