Авиация Авиакатастрофа А310 в Иркутске 9 июля 2006 года - Версии произошедшего
23 января 2011Оглавление:
1. Авиакатастрофа А310 в Иркутске 9 июля 2006 года
2. Подвиг Андрея Дьяконова
3. Подвиг Виктории Зильберштейн
4. Поисково-спасательная операция
5. Версии произошедшего
6. Расследование и окончательные причины катастрофы
По предварительной версией причиной катастрофы являлась техническая неисправность аэробуса.
«Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета, после включения реверса, произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземления стал практически неуправляем».
Однако в авиакомпании «Сибирь» опровергли эту информацию. Там заявили, что 12 июля 2005 года аэробус прошёл техническое обслуживание по форме C-check, а перед вылетом в Иркутск самолёт прошёл технический осмотр. Самолёт начал выполнять рейсы в июне 1987 года и к моменту катастрофы произвел около 10 000 полётов, проведя в воздухе примерно 52 000 часов.
Другая версия «Человеческий фактор» и то, что посадочная полоса была мокрая от дождя. Из-за этого пилоты самолёта могли не справиться с управлением.
Полевое расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелёта из Москвы. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении. Сброшен же с полосы самолёт был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя. Причина такого поведения двигателя пока не ясна. Специалисты подозревают, что она может быть в блоке управления левым двигателем.
Основная версия в ходе расследования МАК неправильные действия экипажа.
Просмотров: 6763
|