Авиация Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года
23 января 2011Оглавление:
1. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года
2. Хроника дальнейших событий
3. Поисковая операция
4. Пассажиры и экипаж
5. Расследование
6. Результаты расследования
крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. В бразильском штате Рио-де-Жанейро 1 июня был объявлен трёхдневный траур, а во Франции в соборе Нотр-Дам де Пари 3 июня прошло траурное богослужение, на котором присутствовал президент страны Николя Саркози. Точная причина катастрофы пока неизвестна.
Исчезновение самолёта
Самолёт A330 с бортовым номером F-GZCP вылетел в ночной трансатлантический рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о сильной турбулентности, а затем самолёт передал диспетчерской службе последнее сообщение, после чего связь с ним была потеряна. Предположительно в самолёт могла ударить молния. По другим данным, последнее сообщение автоматической службы оповещения передало информацию не только о коротком замыкании, но и о разгерметизации.
Представители Air France днём заявили, что шансов найти самолёт целым практически не осталось, к исходу дня было объявлено, что самолёт разбился. На борту лайнера находилось 228 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Air France и крупнейшая катастрофа пассажирского самолёта с 2001 года.
Известные данные о ходе полёта
- 22:03 вылет из Рио-де-Жанейро.
- 01:33 последняя голосовая связь с самолётом: экипаж сообщил, что полет проходит нормально, высота 11000 м, скорость 840 км/ч, предположительное время входа в зону ответственности Дакара через 50 минут.
- 01:48 самолёт вышел из зоны видимости бразильского радара.
- 02:00 «штормовая погода, сильная турбулентность».
- 02:14 последняя связь с самолётом: автоматическая система отправила сообщение об электрической неисправности на борту.
- 02:20 время, когда самолёт должен был войти в зону ответственности Дакара и выйти на связь с диспетчером.
- 05:30 ВВС Бразилии начали поиски пропавшего самолёта.
- 09:10 запланированное по расписанию время прилёта в Париж.
Данные, переданные системой автоматических аварийных сообщений:
- 02:20 вхождение в зону турбулентности.
- 02:30 отключение автопилота.
Просмотров: 6279
|