Авиация Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года
2. Хроника дальнейших событий
3. Поисковая операция
4. Пассажиры и экипаж
5. Расследование
6. Результаты расследования



крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. В бразильском штате Рио-де-Жанейро 1 июня был объявлен трёхдневный траур, а во Франции в соборе Нотр-Дам де Пари 3 июня прошло траурное богослужение, на котором присутствовал президент страны Николя Саркози. Точная причина катастрофы пока неизвестна.

Исчезновение самолёта

Самолёт A330 с бортовым номером F-GZCP вылетел в ночной трансатлантический рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о сильной турбулентности, а затем самолёт передал диспетчерской службе последнее сообщение, после чего связь с ним была потеряна. Предположительно в самолёт могла ударить молния. По другим данным, последнее сообщение автоматической службы оповещения передало информацию не только о коротком замыкании, но и о разгерметизации.

Представители Air France днём заявили, что шансов найти самолёт целым практически не осталось, к исходу дня было объявлено, что самолёт разбился. На борту лайнера находилось 228 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Air France и крупнейшая катастрофа пассажирского самолёта с 2001 года.

Известные данные о ходе полёта

Примерная схема полёта. Сплошная красная линия — пройденный маршрут, пунктирная — предполагавшийся маршрут после последнего радиоконтакта.
  • 22:03 — вылет из Рио-де-Жанейро.
  • 01:33 — последняя голосовая связь с самолётом: экипаж сообщил, что полет проходит нормально, высота 11000 м, скорость 840 км/ч, предположительное время входа в зону ответственности Дакара через 50 минут.
  • 01:48 — самолёт вышел из зоны видимости бразильского радара.
  • 02:00 — «штормовая погода, сильная турбулентность».
  • 02:14 — последняя связь с самолётом: автоматическая система отправила сообщение об электрической неисправности на борту.
  • 02:20 — время, когда самолёт должен был войти в зону ответственности Дакара и выйти на связь с диспетчером.
  • 05:30 — ВВС Бразилии начали поиски пропавшего самолёта.
  • 09:10 — запланированное по расписанию время прилёта в Париж.

Данные, переданные системой автоматических аварийных сообщений:

  • 02:20 — вхождение в зону турбулентности.
  • 02:30 — отключение автопилота.


Просмотров: 6279


<<< Список авиационных аварий и катастроф в 2009 году
Катастрофа A310 возле Коморских островов 30 июня 2009 года >>>