Авиация Авиакатастрофа над базой Туле
23 января 2011Оглавление:
1. Авиакатастрофа над базой Туле
2. Катастрофа
3. Проект «Крестед Айс»
4. Поиски бомб
5. Последствия
Авиакатастрофа над базой Туле произошла 21 января 1968 года, когда после возникновения пожара на борту стратегического бомбардировщика B-52 экипаж был вынужден экстренно покинуть самолёт над базой ВВС США Туле в Гренландии и неуправляемый самолёт потерпел крушение в 12 км от базы. Бомбардировщик выполнял боевое патрулирование в рамках операции «Хромовый купол » и нёс четыре термоядерные бомбы B28FI . В результате падения самолёта, оставленного экипажем, термоядерные боеприпасы разрушились, вызвав радиационное заражение местности. Впоследствии в прессе появлялись сообщения, основанные на рассекреченных документах, что в ходе поисковых работ были обнаружены обломки только трёх из четырёх бомб находившихся на борту, а судьба четвёртой остается неизвестной.
Полётное задание
С 1960 года Стратегическое командование ВВС США проводило операцию «Хромовый купол», которая заключалась в постоянном боевом патрулировании в воздухе стратегических бомбардировщиков с термоядерным оружием на борту, в готовности нанести удар по целям на территории СССР. С 1961 года в рамках операции стали выполняться задания под кодовым названиям «Хард Хэд» по визуальному наблюдению за радиолокационной станцией на авиабазе Туле, служившей ключевым компонентом системы раннего предупреждения о ракетном нападении BMEWS. Целью «Хард Хэд» было получение оперативной оценки ситуации в случае нарушения связи со станцией. Самолёты, действовавшие в рамках этого задания, также несли термоядерные бомбы.
Просмотров: 4434
|