Авиация Авиакатастрофа около Ндолы 18 сентября 1961 года - Расследование

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа около Ндолы 18 сентября 1961 года
2. Полёт
3. Расследование
4. Похороны



По официальной версии обломки самолёта были найдены только 16 часов спустя. По неофициальным сведениям, местные жители уже в пять утра видели, что район падения самолёта был оцеплен военными.

Обгоревшие тела 14 человек были найдеты среди обломков. Труп Хаммаршёльда с многочисленными повреждениями, в том числе с множественными переломами позвоночника был найден на некотором расстоянии от самолёта. В стороне от обломков был найден и единственный оставшийся в живых после падения из находившихся на борту — сержант Гарри Джулиен из службы безопасности ООН; он находился в тяжёлом состоянии и скончался в больнице от полученных ран через пять дней, успев ответить на несколько вопросов, но так и не дав какой-либо информации, которая могла бы прояснить причины катастрофы.

Было проведено шесть официальных расследований. В ходе расследования выдвигались многочисленные версии, среди которых — технические неисправности, диверсия на борту, отсутствие топлива, усталость пилотов, самоубийство Хаммаршёльда, обстрел самолёта ООН тем единственным военным самолётом, который имелся у повстанцев Катанги, однако ни для одной из них не нашлось убедительных доказательств. В качестве наиболее вероятной причины была названа следующая: самолёт Хаммаршёльда заходил на посадку на слишком низкой высоте и задел деревья.

Помимо официальных расследований, было проведено несколько неофициальных. В частности, 17 августа 2011 года газета английская газета The Guardian рассказала о расследовании, которым последние три года занимается шведский сотрудник одной из гуманитарных организаций Йоран Бьёркдаль. В частности, он нашёл нескольких местных жителей, которые были свидетелями авиакатастрофы, и взял у них показания. Самолет ООН, по словам некоторых из них, упал после того, как по нему открыл огонь другой самолёт, меньшего размера. Ещё одной деталью в рассказах свидетелей, которая отличалась от официальных сведений, стала информация о том, что они пытались на рассвете пройти к месту падения самолёта, однако там, по их словам, уже были военные.

Похороны Дага Хаммаршёльда. Гроб с его телом помещают на катафалк.
Уппсала, 29 сентября 1961 года

Петер Валленстен, шведский исследователь жизни Дага Хаммаршёльда, в своей работе, выпущенной в 2005 году Шведским институтом в серии «Знаменитые шведы», писал, что тема, связанная с обстоятельствами гибели Генерального секретары ООН, породила «непропорционально большую по объёму и спекулятивную по характеру литературу…, но авторы этих сочинений так и не смогли выдвинуть достаточно убедительных объяснений причин роковой авиакатастрофы».



Просмотров: 5049


<<<
Авиакатастрофа над базой Туле >>>