Авиация Авиакатастрофа под Афинами 14 августа 2005
03 июля 2011Оглавление:
1. Авиакатастрофа под Афинами 14 августа 2005
2. Расследование
Авиакатастрофа под Афинами 14 августа 2005 крупнейшая авиакатастрофа в истории Греции и Кипра, произошедшая 14 августа 2005 года.
На борту Boeing 737 находился 121 человек. Самолёт разбился в горах неподалеку от селения Грамматика, в 40 км к северу от Афин. Это крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолёта по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание, и самолёт врезался в гору после того, как закончилось горючее. На Кипре был объявлен трехдневный траур.
Последовательность событий 14 августа 2005 года
- 9:07 взлёт из аэропорта Ларнаки
- 9:11 пилот доложил земле о неисправности системы кондиционирования
- 9:15 бортовой самописец зафиксировал звуковой сигнал тревоги
- 9:16 последние переговоры экипажа с землёй
- 9:24 полёт на крейсерской высоте 10400 м
- 9:37-10:07 самолёт вошёл в зону ответственности афинских диспетчеров, не отвечая на вызовы с земли
- 10:20 Ларнака известила Афины о вероятной неисправности кондиционирования
- 10:24 ВВС Греции извещены о самолёте-нарушителе
- 10:45 расчётное время прибытия рейса 522 в Афины
- 11:05 взлёт перехватчиков ВВС Греции
- 11:25 визуальный контакт перехватчиков с рейсом 522. Пилот рейса 522 находится без сознания
- 11:41 визуальный контакт перехватчиков с рейсом 522. В кабине рейса 522 обнаружен человек, пытавшийся взять управление на себя. Как позже выяснилось, на высоте 11 тысяч метров за штурвал сел 25-летний стюард Андреас Подропону, ему помогала еще одна бортпроводница. Оба находились в сознании, потому что успели воспользоваться кислородным баллоном.
- 11:49:50 выработав топливо, останавливается левый двигатель. В это время, пилот истребителя F-16 наблюдает прекращение утечки газов, выходящих из левого двигателя. Самолет разворачивается влево и продолжает лететь в северном направлении.
- 11:50 11:54 человек в кабине пилотов не отвечает ни на одну из попыток пилота F-16 привлечь его внимание. Рейс HCY522 летит в северо-западном направлении. Истребители F-16 следуют за ним и держатся на расстоянии опасаясь возможных маневров Boeing 737. Когда пилот F-16 приближается к Boeing 737, он видит верхнюю часть тела человека, сидящего в кресле Первого пилота. Становится очевидным, что этот человек без кислородной маски и неподвижен.
- 11:54:18 бортовой самописец регистрирует следующее сообщение: «мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй, это рейс 522 авиалиний Гелиос Эйрвейз Афины…». Спустя несколько секунд регистрируется фраза «мэйдэй, мэйдэй», произнесённая очень тихим голосом
- 11:54 11:59 когда Boeing 737 снижается приблизительно до высоты в 7 000 футов, человек на месте Первого пилота признаёт присутствие F-16, и делает движение рукой. Пилот F-16 показывает рукой следовать за ним в аэропорт. Человек отвечает, но не следует за F-16
- 11:59:20 разворот Боинга 737 в юго-западном направлении. Самолёт продолжает снижаться
- 11:59:47 согласно данным бортового самописца, происходит остановка правого двигателя на высоте 7084 фута
- 12:03:32 самолёт падает на склон холма близ Грамматико приблизительно в 33 км к северо-западу от Афинского Международного аэропорта
Просмотров: 3029
|