Авиация Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985 года
23 января 2011Оглавление:
1. Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985 года
2. Причины авиакатастрофы
3. Цитаты
Крупнейшая авиакатастрофа на территории бывшего СССР. 10 июля 1985 года самолет Ту-154Б-2, бортовой № 85311, выполнявший рейс №5103 Карши—Уфа—Ленинград, на высоте 11600 м потерял скорость и свалился в плоский штопор. Погибли все 200 человек, находившиеся на борту, включая 9 человек экипажа.
События
После взлёта экипаж включил автопилот и, как предполагают, уснул. Температура воздуха у земли была очень высокой, больше +30 °C, а в жару самолёт дольше набирает высоту. Экипаж стал набирать высоту на скорости значительно меньше рекомендованной. К тому же скорость по мере увеличения высоты всегда падает, а автопилот продолжал выдерживать угол тангажа, хотя в процессе набора высоты его полагается постепенно уменьшать. Кроме того, самолет был загружен полностью и взлетал тяжело. Примерно через час после взлёта самолёт неожиданно затрясло. Бортинженер сбавил скорость, которую затем восстановил командир корабля. Когда самолёт поднялся выше, тряска вновь повторилась. Бортинженер вновь уменьшил скорость, а командир продолжал выдерживать высоту полёта, вместо того чтобы опустить нос и не допустить критических углов атаки. Самолет потерял 110 км/час скорости и на скорости 290 км/час стал заваливаться на правое крыло. Ту-154 вошел в штопор и стал падать по спирали. Самолет падал 153 секунды, в течение которых экипаж по радиосвязи прощался с семьями и родными, и разбился в пустыне в 23:45 местного времени в районе Кокпатаса, в 30 км от Учкудука.
Просмотров: 4190
|