Авиация Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985 года - Причины авиакатастрофы

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985 года
2. Причины авиакатастрофы
3. Цитаты



До сих пор точно не известно, почему Ту-154 вошёл в штопор. По одной из версий, причиной авиакатастрофы могла послужить неисправность водопроводной системы в переднем туалете. Очистительная жидкость могла просочиться и залить систему автоматического управления, расположенную под ним. После этой авиакатастрофы на всех Ту-154 стали устанавливать под туалетами герметичные поддоны.

На выполнение рейса изначально планировался выполняющий рейсы по данному комбинированному маршруту борт 85370, однако борт пришел в Карши с дефектом, и подменный борт 85311 перегонялся из Ташкента. Из-за этого и из-за нелётной погоды экипаж провёл в ожидании более 10 часов, но на замену КВС согласия не дал. Накопленная усталость могла внести свой вклад в создании комплекса критических причин, приведших к катастрофе. К тому же рейсы на больших эшелонах из-за практиковавшейся в то время кампании экономии топлива были обычными. Фактор аномально высокой по сравнению с МСА температуры по каким-то причинам был проигнорирован.

На эшелоне была аномально высокая температура, поэтому двигатели не могли работать на полную мощность: тяга двигателей падает при низкой плотности воздуха, так как в разрежён­ном воздухе содержится меньше кислорода, требуемого для должной работы ТРД. Автопилот продолжал выдерживать высоту, слишком высоко задрал нос: возник критический угол атаки, при котором самолет теряет устойчивость в воздухе и возникает угроза сваливания. При этом АУАСП, который предупреждает пилотов о таких опасных ситуациях  был почему-то отключён экипажем. Когда началась тряска, спящий экипаж не сразу понял, в чём дело, и пытался продолжать выдерживать высоту. Кроме того, при повышении угла атаки фюзеляжем затеняется воздухозаборник второго двигателя и тяга его ещё больше падает. Экипаж запросил посадку в местном аэропорту, но для самолёта аэропорт был мал, и в посадке отказали.

При расшифровке полётной информации было установлено, что после срабатывания АУАСП и тряски экипаж отключил автопилот и вручную пытался сохранить заданный эшелон 11 400 метров. Насчитано 6 срабатываний АУАСП, далее развился аэродинамический подхват и барометрическая высота достигла 12 100 метров, после чего самолёт свалился в плоский штопор.

Повлияла и большая загруженность самолета, что привело к несбалансированности центровки самолета. На борту был 191 пассажир, в то время как компоновка Ту-154 предусматривала только от 152 до 180 кресел.

При похожих обстоятельствах произошла катастрофа рейса 612 «Пулковских авиалиний» 22 августа 2006 года.



Просмотров: 4191


<<< Авиакатастрофа под Ленинградом 7 февраля 1981 года
Авиакатастрофа под Харьковом 18 мая 1972 года >>>