Авиация Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985 года - Цитаты

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985 года
2. Причины авиакатастрофы
3. Цитаты



…Так и в Карши. Молча сели, загрузили 164 пассажира и взлетели. Условия были обычные для Средней Азии: жара. В жару самолет очень долго набирает высоту. Экипаж, как предполагают, включил автопилот и… уснул. Сморило.

Самолет добросовестно набирал высоту; автопилот выдерживал курс и тангаж. Скорость с набором высоты все падала и падала, но некому было чуть опустить нос самолета, чтобы восстановить скорость. Спал экипаж. В конце концов самолет потерял скорость и свалился. Сработала сигнализация, экипаж проснулся, но определить, что же случилось с машиной, спросонья в первые секунды не смог, что ясно из записей внутрикабинных переговоров. Беспорядочные действия привели только к плоскому штопору, из которого вывести тяжелый лайнер невозможно.

Если бы экипаж не спал, а самолет свалился на малой скорости, то своевременные и очень простые действия позволили бы вывести машину из сваливания практически безболезненно, ну, с потерей тысячи метров высоты. А так самолет свалился в штопор с высоты 11600 метров и, вращаясь, как кленовое семечко, плашмя упал в пустыню.

Надо обязательно поспать перед вылетом. Как хотите.

— Василий Ершов. «Раздумья ездового пса»

…Экипаж набирал высоту на скоростях значительно меньше рекомендованных и достиг эшелона 11600 м на скорости ~ 400 км/ч, на границе срабатывания АУАСП.

Бортинженер на эшелоне дважды убирал режим на малый газ, очевидно приняв начало тряски за помпаж. На показания АУАСП экипаж не реагировал и, вместо отдачи штурвала «от себя» для ухода с режима тряски, продолжал выдерживать высоту эшелона. В результате самолет потерял в горизонтальном полете 110 км/ч скорости и на Vпр=290 км/ч свалился в плоский штопор и разбился.

Мне пришлось выполнять имитацию этой катастрофы. Была достигнута интенсивная тряска самолета с началом раскачки оборотов на боковых двигателях, минимальная скорость составила 320 км/ч на левом и 315 км/ч на правом приборах. После полной отдачи штурвала «от себя» самолет свободно выходил из режима.

Указанная имитация доказала полное соответствие самолета Ту-154Б характеристикам, полученным на государ­ст­вен­ных испытаниях.

— В. Ч. Мезох. «Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолётов на критических режимах полёта»



Просмотров: 4022


<<< Авиакатастрофа под Ленинградом 7 февраля 1981 года
Авиакатастрофа под Харьковом 18 мая 1972 года >>>