Авиация Авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте 1 января 2011 года - Расследование и причины

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте 1 января 2011 года
2. Жертвы и пострадавшие
3. Расследование и причины



Для расследования причин происшествия была создана межведомственная комиссия.

Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ. Расследование ведёт Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета.

«Следствием рассматривается ряд версий случившегося, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Между тем, ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной», — сказал представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

В связи с происшествием Ространснадзор выдал предписание об приостановке полётов самолётов Ту-154Б до установления причин, приведших к авиационному событию.

Также расследование проводит комиссия, созданная Межгосударственным авиационным комитетом. Сообщения комиссии:

  • 4 января 2011 года: ни один из трёх двигателей, ни вспомогательная силовая установка не явились источниками пожара на самолёте; пожар начался в задней части салона самолёта в районе 62-65 шпангоутов;
  • 5 января 2011 года: продолжаются работы по анализу информации, зафиксированной бортовыми самописцами, а также схемный анализ системы энергоснабжения с оценкой функционирования электросети самолета; электрооборудование, находящееся в районе 62-65 шпангоутов имеет сильное повреждение огнем; поврежденные элементы правой панели генераторов направляются в Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте»;
  • 8 января 2011 года: из предварительного анализа информации, зафиксированной параметрическими самописцами, следует, что накануне дня авиационного происшествия на этом самолете имели место разовые команды, свидетельствовавшие о неисправности системы энергоснабжения самолета.

В рамках работы Комиссии сформирована специальная группа с участием специалистов МАК, авиапромышленности и гражданской авиации, задачей которой является анализ технической документации, результатов исследования элементов системы энергоснабжения в Государственном центре «Безопасность полетов на воздушном транспорте» и информации, зафиксированной самописцами.



Просмотров: 2926


<<< Аварийная посадка Ту-154 в Москве 4 декабря 2010 года
Список потерь военной авиации России в 2000 году >>>