Авиация Авиакатастрофа в Амстердаме 4 октября 1992 года - Расследование

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа в Амстердаме 4 октября 1992 года
2. Расследование



Траектория полёта Боинга 747

Комитет по безопасности полётов Нидерландов срочно мобилизовал 8 следователей. Расследование вёл Франц Эрхард, старейший член команды и бывший лётчик-истребитель.

При первом прослушивании аудиозаписей была принята версия террористической акции. Однако при учёте факта, что самолёт продержался 8 минут после предполагаемой атаки, следователи исключили такую версию. Дальнейшие подробности катастрофы могли прояснить исследования потерянных двигателей и «чёрного ящика».

Ян Касперс, агент сыскной полиции Амстердама, оказался случайным свидетелем крушения самолёта во время отдыха со своим другом на яхте на озере Гойнер, в 10-ти километрах на восток от центра города. Они стояли на якоре прямо по курсу самолёта и в 18:27 внезапно услышали грохот. Выбежав наружу, они увидели два падающих предмета и пролетающий самолёт. По мере приближения предметов они распознали в них двигатели. К озеру была направлена команда ныряльщиков. Немногим позже был найден крайний правый двигатель и 10-ти метровая кромка того же крыла. Двигатель был сразу отправлен в лабораторию и в течение 48 часов обследован на наличие химических веществ и точечную коррозию. Анализ не дал никаких результатов. Не было найдено никаких следов взрывчатого вещества или отрыва двигателя. К поискам второго, внутреннего двигателя был подключён морской флот Нидерландов. Для этой цели флотом было выделено два специализированных судна.

Расследование затруднилось распоряжением мэра города очистить место катастрофы, который руководствовался общественным мнением. Необходимо было найти все тела погибших и захоронить их. Поиски «чёрного ящика» переместились на городскую свалку. На третий день после катастрофы он был найден. Плёнка была повреждена в четырёх местах, а данные о последних минутах не поддавались расшифровке. Следователи отослали её для дальнейшей проверки в Вашингтон.

На 11-ый день после катастрофы в озере был найден внутренний правый двигатель, на котором сохранились крепления. Также были проведены исследования на наличие взрывчатых веществ и точечной коррозии, которые ни к чему не привели. Однако на капоте двигателя была обнаружена вмятина со следами чёрной краски, а на самом двигателе сломанный кронштейн. Анализы краски показали, что краска на вмятине полностью совпадает с краской, наносимой на внутренний обтекатель двигателей. Таким образом следствие приходит к выводу:

  • Во время взлёта двигатели работают на полную мощность. Давление на их кронштейны в этот момент максимальное. Одно крепление внутреннего, третьего двигателя обламывается, а вслед за ним моментально обламывается и второе.
  • Двигатель обламывается и доли секунды продолжает движение вперёд по инерции. Затем начинает отклоняться и врезается во внешний правый двигатель, крепления которого моментально обламываются. Правый двигатель вырывает от крыла 10 метров кромки крыла и начинает падать.
  • Вокруг повреждённого крыла создаётся неправильный воздушный поток, что приводит самолёт к крену вправо. Капитану удалось ненадолго выровнять самолет, но последующее поднятие носа с целью погасить скорость привело к повторному крену и неуправляемому штопору. В результате чего самолёт с высоты 760 метров упал на жилой дом.


Просмотров: 2566


<<< Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009 года