Авиация Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977 года - Расследование

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977 года
2. Расследование
3. Исторические факты



Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов, США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этого инцидента. Факты показывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа KLM.

Решение комиссии

После жарких дебатов комиссией были озвучены следующие факты:

  • Капитан Боинга авиакомпании KLM неправильно интерпретировал команду диспетчера и не прервал взлёт в момент доклада «Пан Американ» о том, что их самолет всё ещё находится на взлётно-посадочной полосе.
  • На вопрос бортинженера, покинул ли полосу «Пан Американ», капитан ответил утвердительно.
  • Помехи в радиосообщениях, постоянные вклинивания пилотов в эфир друг друга стали одной из основных причин трагедии.
  • Пилот KLM и диспетчер контрольной вышки Тенерифе использовали нестандартные фразы
  • Экипаж Боинга «Пан Американ» ошибся в тумане и проехал указанную диспетчером рулёжную дорожку С3.

Предположения

Эксперты высказывали различные предположения о факторах, которые могли повлиять на развитие событий.

  • Ван Зантен был пилотом первого класса. В течение 6 месяцев до трагических событий он занимался тренировкой новых пилотов на полётном симуляторе. Как известно, на этом симуляторе уделяется мало внимания формальностям, предшествующим взлёту.
  • Выдвигались версии о недостаточно сильной подготовке ван Зантена и испанского диспетчера в английском языке.
  • Указывалось, что командир KLM мог спешить с вылетом, чтобы не превысить разрешённую продолжительность рабочего дня. Не исключено, что ван Зантен торопился ввиду продолжающегося ухудшения погодных условий, которые могли воспрепятствовать вылету в Лас-Пальмас, что привело бы к дополнительным финансовым потерям авиакомпании.
  • Высказывались предположения, что высокий авторитет ван Зантена помешал второму пилоту и бортинженеру настоять на необходимости убедиться в том, что разрешение на взлёт получено и в том, что самолёт «Пан Американ» покинул полосу.

Принятые меры

Международная организация гражданской авиации выработала единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов «ОК» или «Роджер» повторять ключевые пункты поступившего приказа. Изменена процедура принятия решений экипажем, включающая взаимное согласие членов экипажа, отвечающих за пилотирование. А так же установлено, что слово «Take off» используется только при факте разрешения взлёта диспетчером и подтверждении факта разрешения взлёта пилотом, в остальных случаях используется слово «departure». Однако правила радиообмена на русском языке такого ограничения не устанавливают.

На острове Тенерифе был построен второй аэропорт, Рейна-София. Он располагается на юге острова и отличается куда более предсказуемыми погодными условиями, нежели аэропорт Лос-Родеос.



Просмотров: 3469


<<< Доуран, Аббас
Авиакатастрофа в Мадриде 20 августа 2008 года >>>