Авиация Авиакатастрофа в Омске 11 октября 1984 года

23 января 2011





авиакатастрофа, произошедшая 11 октября 1984 года в 05:41 по местному времени в аэропорту Омск-Центральный. Крупнейшая авиакатастрофа на территории России .

Самолёт Ту-154Б-1, выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар—Омск—Новосибирск, на пробеге после посадки в аэропорту Омск-Центральный столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП. Это единственное авиационное происшествие такого рода, повлекшее за собой человеческие жертвы.

На борту самолета находилось 9 членов экипажа, 170 пассажиров, в том числе 8 больших и 16 маленьких детей, 2700 кг багажа, 306 кг почты и 1600 кг груза. Взлетная масса самолёта и центровка не выходили за установленные пределы.

Полёт выполнялся без отклонений. Погода к моменту прибытия самолёта в аэропорт Омск была: ветер 130º 7 м/с, порывы 9 м/с, видимость 3000 м, дождь, дымка, облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорванно-дождевая, высотой 110 м, температура воздуха +3º С, атмосферное давление на уровне ВПП 742 мм рт.ст., коэффицициент сцепления на ВПП 0.42. Метеорологические условия были сложными, но соответствовали метеоминимуму командира воздушного судна.

При входе в глиссаду на предпосадочной прямой экипаж доложил авиадиспетчеру стартового диспетчерского пункта о готовности к посадке, на запрос ответа не получил и после повторного запроса посадка ему была разрешена. ДПРМ и БПРМ самолёт прошел на установленных высотах без отклонений по курсу. На высоте 100 м самолёт вышел из облаков, и командир дал команду о включении фар. Однако в моросящих осадках создался световой экран, ухудшающий видимость, поэтому фары были выключены.

После доклада штурмана о видимости огней подхода и установления контакта с наземными ориентирами командир воздушного судна на высоте принятия решения сообщил экипажу: "Садимся". После пролета БПРМ фары были снова включены и командир заметил на ВПП нечеткие очертания каких-то предметов; спросив: «Что там на полосе?», он получил ответ от штурмана: «Да, отсвечивает что-то». Все три автомашины, работавшие на ВПП, не были оборудованы проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира.

Через 1 секунду после касания шасси самолёта поверхности ВПП экипаж заметил впереди в свете фар автомашину и начал отворачивать самолёт вправо, но было уже поздно. На двух аэродромных машинах были емкости с керосином по 7,5 т каждая, которые после столкновения взорвались, и начался пожар. Ту-154 перевернулся и загорелся.

169 пассажиров, 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб погибли. Выжили 4 члена экипажа и 1 пассажир. Катастрофа произошла по вине авиадиспетчера стартового диспетчерского пункта, работавшего без замены вторую смену подряд и заснувшего на рабочем месте. Разрешив выезд машин на полосу, он не включил световое табло «ВПП занята».

По итогам расследования Омский областной суд приговорил виновных в катастрофе к разным срокам заключения: руководитель полётов Ишалов и стартового диспетчерского пункта Бородаенко были осуждены на 15 лет, диспетчер посадки Огородников — на 13, Токарев — на 12 лет общего режима.

Бородаенко провел в тюрьме 4 года и сейчас проживает в Нижнем Тагиле.



Просмотров: 4456


<<< Авиакатастрофа в Куйбышеве 20 октября 1986 года
Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 года >>>