Авиация Авиакор
22 января 2011Оглавление:
1. Авиакор
2. Известные личности
российская промышленная корпорация, в состав которой входит Авиационный завод «Авиакор» и с 1996 года строительная корпорация «Авиакор», расположенное в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Полное наименование Открытое акционерное общество «Авиакор авиационный завод».
Во времена СССР Куйбышевский авиационный завод входил в пятерку самых крупных предприятий отрасли. Более полувека на заводе собирали самолёты по проектам конструкторских бюро Туполева, Антонова, Ильюшина. За 2010 год завод собрал один Ту-154М для польского президента.
С 2008 года ведутся переговоры о вхождении завода в ОАО «Объединённую авиастроительную корпорацию».
История
Авиационный завод № 18 был эвакуирован в Куйбышев из Воронежа летом 1941 года. В годы войны завод произвёл 15 056 самолётов-штурмовиков Ил-2. В 1944—1949 производил штурмовики Ил-10.
В 1957—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М, после чего перешел на выпуск модификации Ту-95К. В середине 1960-х выпуск Ту-95К был прекращён.
С середины 1960-х завод начал выпускать гражданские самолёты Ту-154. Абсолютное большинство этих авиалайнеров, составляющих основу гражданской авиации СССР и России с 1970-х годов по начало 2000-х годов, было изготовлено именно на этом предприятии.
В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолеты Ту-142. Всего на заводе изготовили 18 Ту-142, включая первые три № 4200, 4201, 4202. В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге.
В конце 1970-х на базе дальнего противолодочного самолета Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981 году, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. В началу 1990-х из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК. Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году.
Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка.
В 1990-е годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились, с 1999 по 2005 годы на заводе построено всего 5 самолётов. Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 в 2000 и чуть более 3,2 тыс. занятых в 2005 году.
В 2005—2007 годах на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.
В 1947 году создано строительное подразделение, с 1996 года преобразованное в строительную корпорацию «Авиакор»
Собственники и руководство
- Председатель совета директоров авиазавода «Авиакор» Филатов Александр Валерьевич.
- Генеральный директор авиазавода «Авиакор» Гусев Алексей Викторович.
- Председатель совета директоров строительной корпорации «Авиакор», председатель районного общественный совет Октябрьского района Самары Владимир Кошелев..
Авиационный завод «Авиакор»
Основная сфера деятельности завода строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2006 году «Авиакор» построил два Ту-154 и один Ан-140. Всего с 2005 по август 2009 построено 4 Ан-140.
Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. В советские времена предприятие носило названия «Завод № 18», «Куйбышевский машиностроительный завод», а затем «Куйбышевский авиационный завод».
В начале 2007 года в СМИ публиковалась неподтверждённая информация о договорённости Олега Дерипаски с руководством канадской машиностроительной компании Bombardier о возможном приобретении технологий и завода по выпуску регионального турбовинтового самолёта с целью размещения данного производства на «Авиакоре».
17 октября 2007 года «Авиакор» и Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова подписали договор о расширении сотрудничества для увеличения производства региональных турбовинтовых самолетов Ан-140 на российском заводе. Результатом совместной деятельности должно стать создание совместного предприятия..
В декабре 2008 года завод подписал контракт с авиакомпанией Якутия на поставку партии из шести самолётов Ан-140-100.
Окончательное прекращение производства самолётов Ту-154М планировалось в 2010 году.
19 августа 2010 г. крупнейшая российская компания Аэрофлот обнародовала график, согласно которому компания к 2016 году планирует закупить 25 самолетов Ан-140.
По состоянию на октябрь 2010 года на предприятии работало 2200 сотрудников, в производстве находятся два самолёта Ту-154М для министерства обороны России и один Ан-140, а также два самолёта Ту-154 на капитальном ремонте.
В декабре 2010 подписан контракт с министерством обороны на поставку девяти самолётов Ан-140 до 2014 года.
24 марта 2011 года в Самару прибыл самолёт Ту-154М, совершивший в аэропорту Ижма аварийную посадку 7 сентября 2010 года. Самолёт подвергся ремонту и 16 июня 2011 года возвращён авиакомпании «Алроса» для использования на регулярных рейсах.
Просмотров: 3763
|