Авиация Авианосец - Стратегия и тактика боевого применения
22 января 2011Оглавление:
1. Авианосец
2. Обзор
3. Технические характеристики
4. Классификация авианосцев
5. Стратегия и тактика боевого применения
6. Список кораблей
Стратегии применения авианосцев до 2-ой мировой
Исходными целями,ставившимися перед авианосцами в первый период их появления была в первую очередь, воздушная разведка для соединений линкоров и крейсеров, а также их истребительное прикрытие от атак базовой авиации. Особенности доктрины применения авианосцев не были ясны в полной мере. Только в 1920-ых годах ВМФ США впервые провел исследования возможности осуществления с авианосцев воздушных нападений на наземные объекты и военные корабли.
Появление в 1920-1930-ых крупных быстроходных авианосцев, перестраивавшихся из недостроенных линкоров и линейных крейсеров, сделало возможным эксперименты с базированием на авианосцах больших отрядов крупных самолетов, и резко увеличило возможности авианосной авиации. В этот период впервые появились доктрины быстроходных авианосных соединений, способных наносить удары по береговым объектам и военным кораблям большими отрядами авиации, и уходить от преследования более медлительных линкоров противника.
Авианосная стратегия в период Второй Мировой
Вторая мировая война привела к установлению лидирующей роли авианосцев как морских единиц, потеснив тяжелые артиллерийские корабли. Особую роль в этом сыграл японский императорский флот, первым развивший доктрину боевого применения авианосцев в противовес традиционной доктрине боя линкоров.
Атаки с авианосцев на Пирл-Харбор и Таранто, авианосные сражения в Коралловом Море и при Мидуээ, позднее - в Филиппинском Море и в заливе Лейте доказали решающее превосходство авианосцев в дальности эффективного нанесения ударов, скорости перемещения и боевой мощи над тяжелыми артиллерийскими кораблями. Хотя ряд случаев потопления авианосцев надводными кораблями имел место, это были именно эксцессы, связанные либо с ошибками командования либо с специфической ситуацией. Было продемонстрировано, что тяжелые артиллерийские корабли без воздушного прикрытия или с недостаточным воздушным прикрытием не в состоянии противостоять палубной авиации.
Претерпевала значительные изменения на протяжении развития этой боевой единицы ВМФ. На эти изменения оказывали влияние главным образом локальные войны и конфликты второй половины XX века, а также политика и соглашения государств, владеющих авианосцами и строящими их.
В военных конфликтах во Вьетнаме, при блокаде Кубы, в конфликтах в Косово и в Персидском заливе авианосцы действовали в составе авианесущих групп, включающих несколько авианосцев или авианесущих крейсеров, корабли сопровождения и вспомогательные военные суда. Опыт этих конфликтов показывает, что во второй половине XX века не нашли своё применение практически все прочие боевые функции авианосцев, кроме поддержки наземных войск и завоевание превосходства в воздухе в зоне конфликта с помощью палубной авиации. Авианосцы по прежнему действуют в составе соединений, имеющих однако исключительно функцию координации действий по поддержке наземных войск и охране самих авианесущих кораблей. Времена широкомасштабных действий авианесущих групп против морских соединений противника ушли в историю.
Сегодня авианосцы, пожалуй, самые универсальные и дорогие боевые единицы, оснащённые помимо основного оружия, палубной авиации, ракетным, пушечным вооружением, способные решать универсальные задачи, но главное обеспечивать необходимое преимущество поддержку и завоевания превосходства в воздухе сначала на остриё наступления наземных войск, а затем и во всей зоне конфликта.
Авианосцы являются одной из главных составляющих военной мощи США с позиции их применения в составе систем ядерного сдерживания и ракетной безопасности, являясь также важным звеном в теориях и реальных планах возможных конфликтов с применением ядерных вооружений.
Просмотров: 19010
|