Авиация Авиапочта - История
23 января 2011Оглавление:
1. Авиапочта
2. История
Предыстория
Доставка писем по воздуху начала развиваться задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики.
Первые авиапочтовые рейсы
Появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес относительно их привлечения к перевозке почты. Первый такой официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини, во время которого Анри Пеке перевёз 6,6 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911». Специальный штемпель аллахабадской авиапочты ставили красной краской, небольшая часть корреспонденции служебного характера получила оттиски чёрного цвета. Штемпель был изготовлен по заказу правительства Индии почтовым ведомством в городе Алигаре и является уникальным: клише было уничтожено сразу же после окончания полёта. На штемпеле изображён силуэт летящего биплана над горами Азии. Проект штемпеля был нарисован инициатором полёта Уолтером Уиндхэмом, владельцем автомобильной фирмы, основавшего в 1908 году авиационный клуб. Сумма, вырученная от перевозки авиапочты, была передана гостинице «Оксфорд и Кембридж» на содержание английских студентов.
Первая в истории авиации перевозка международной авиапочты была совершена пилотом Эдди Хаббардом в 1919 году, когда он перевёз 60 писем из Ванкувера в Сиэтл на самолёте Boeing Model C.
В Австралии первый контракт на доставку корреспонденции авиапочтой получила молодая авиакомпания QANTAS, начавшая перевозку почты в ноябре 1922 года. Самолёты многих других рейсов, подобно полёту биплана Vin Fiz Flyer, потерпели аварии, а некоторые даже закончились полной катастрофой. Тем не менее к 1920-м годам авиарейсы совершались во многих странах.
|
|
- Мультимедиа
Дальнейшее развитие
В изданной в 1928 году книге «Такой презренный» Невила Шюта романе, основанном на искреннем интересе автора к авиации и его глубоком знании её проблем, есть монолог лётчика-ветерана, который передаёт атмосферу той эпохи становления авиации:
|