Авиация Авиапочта - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиапочта
2. История



Марка ФРГ к 50-летию немецких авиапочтовых перевозок

Предыстория

Доставка писем по воздуху начала развиваться задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики.

Первые авиапочтовые рейсы

Появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес относительно их привлечения к перевозке почты. Первый такой официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини, во время которого Анри Пеке перевёз 6,6 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911». Специальный штемпель аллахабадской авиапочты ставили красной краской, небольшая часть корреспонденции служебного характера получила оттиски чёрного цвета. Штемпель был изготовлен по заказу правительства Индии почтовым ведомством в городе Алигаре и является уникальным: клише было уничтожено сразу же после окончания полёта. На штемпеле изображён силуэт летящего биплана над горами Азии. Проект штемпеля был нарисован инициатором полёта — Уолтером Уиндхэмом, владельцем автомобильной фирмы, основавшего в 1908 году авиационный клуб. Сумма, вырученная от перевозки авиапочты, была передана гостинице «Оксфорд и Кембридж» на содержание английских студентов.

Почтовый конверт с гашением первым штемпелем индийской авиапочты в Аллахабаде

Первая в истории авиации перевозка международной авиапочты была совершена пилотом Эдди Хаббардом в 1919 году, когда он перевёз 60 писем из Ванкувера в Сиэтл на самолёте Boeing Model C.

В Австралии первый контракт на доставку корреспонденции авиапочтой получила молодая авиакомпания QANTAS, начавшая перевозку почты в ноябре 1922 года. Самолёты многих других рейсов, подобно полёту биплана Vin Fiz Flyer, потерпели аварии, а некоторые даже закончились полной катастрофой. Тем не менее к 1920-м годам авиарейсы совершались во многих странах.

Первый авипочтовый полёт в Канаде 18 июня 1918 года из Монреаля в Торонто
Карта Почтовой службы США с маршрутом первого трансконтинентального авиапочтового сообщения из Нью-Йорка в Сан-Франциско, открытого 1 июля 1924 года
Мультимедиа
First flights in aviation history.ogg
Американский киножурнал 1945 года, в котором показаны первые полёты человека на самолётах, включая съёмку первого авиапочтового рейса США, состоявшегося 15 мая 1918 года на биплане «Кёртисс JN-4» по маршруту Вашингтон — Нью-Йорк с остановкой в Филадельфии 
Заказное письмо авиапочты из Копенгагена в Стокгольм, откуда оно вернулось, поскольку адресат уже был в это время в Лондоне. Письмо было переадресовано и доставлено в Англию через Амстердам

Дальнейшее развитие

В изданной в 1928 году книге «Такой презренный» Невила Шюта — романе, основанном на искреннем интересе автора к авиации и его глубоком знании её проблем, — есть монолог лётчика-ветерана, который передаёт атмосферу той эпохи становления авиации:

Мы летали по парижскому маршруту, из Хоунслоу в Ле Бурже, и пробивались как могли. Потом мы перешли в Кройдон. Возили столь разрекламированную авипочту. Это значило, что самолёты должны были летать независимо от наличия пассажиров. От самого лётчика зависело, отменять ли рейс в плохую погоду или лететь; лётчики же стремились летать в самых невозможных условиях. Именно так в Дуэнвилле погиб Сандерсон. А всё, что он вёз в самолёте, — пара открыток с видами, отправленных туристами из Парижа своим семьям как диковинка. Вот такая авиапочта. Никаких пассажиров или чего-то ещё — только лишь почта.



Просмотров: 3417


<<< Аэрофилателия