Авиация Авиационная промышленность России - История
23 января 2011Оглавление:
1. Авиационная промышленность России
2. История
3. Государственная политика
4. Выпускаемые и проектируемые самолёты
5. Международное сотрудничество и совместные предприятия
К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-134 и Як-42 закончилось в 1984 и в 2000 году соответственно. Эти типы самолётов не соответствуют современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шумовому загрязнению. При стремительном устаревании авиапарка российского/советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолёты за рубежом.
В 2007 году рост объёма производства в авиационной промышленности составил 16,6 % в реальном исчислении, из них в гражданском авиастроении 10,2 %, в военном на 19,7 %. За этот год объём производства в авиационной промышленности России составил 230 млрд руб, из которых на экспорт пришлось около 30 %.
После саммита БРИК в апреле 2010 года, стало известно, что ведутся переговоры с бразильской аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолёта для российской региональной авиации. Вероятно, речь идёт о использовании мощностей Казанского авиационного завода.
В 2010 году объём выручки российских предприятий авиапрома составил более 504 млрд рублей, из которых 31 % доля самолётостроения, 18 % вертолётостроения, 24 % двигателестроения, 8 % агрегатостроения, 11 % приборостроения, 8 % производства спецтехники. За этот год в России было выпущено более 100 военных самолётов.
Существуют оценки, согласно которым в случае объединения российского и украинского авиапрома, самолётостроители двух стран способны образовать третий по значимости после США и Западной Европы центр мирового авиастроения. В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140. Предполагается также, что ОАК получит контроль над «Антоновым» в обмен на пакет акций ОАК.
Просмотров: 6833
|