Авиация Авиационная промышленность России - Выпускаемые и проектируемые самолёты
23 января 2011Оглавление:
1. Авиационная промышленность России
2. История
3. Государственная политика
4. Выпускаемые и проектируемые самолёты
5. Международное сотрудничество и совместные предприятия
Ту-204
Среднемагистральный пассажирский самолёт. Разработан в конце 1980-х начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён в 1989 году, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани.
К 2015 году планируется снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21.
Sukhoi Superjet 100
Ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Рассчитан на перевозку до 95 пассажиров на расстояние до 4400 км и ориентирован на замену самолётов Ту-134 и Як-42.
Сборка осуществляется в городе Комсомольске-на-Амуре в КФ ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» при участии ОАО «КнААПО». Общая стоимость разработки SSJ 100 составляет ориентировочно $1,4 млрд.
Предполагается, что SSJ благодаря использованию более современных материалов будет эффективнее, чем аналогичные самолёты.
История
В 2000 году КБ Сухой приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого». Проект такого самолёта разрабатывался в КБ в 2000—2001 годах и получил название «Российский региональный самолёт». В декабре 2002 года ГСС заключил долгосрочные контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой Snecma, совместно с российским НПО «Сатурн» начавшей разработку двигателя для RRJ. 1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолёты на КнААПО.
17 февраля 2006 на КнААПО начата сборка первого RRJ,, который затем был доставлен в Жуковский для проведения статических испытаний в ЛИИ им. Громова. 17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила официальное название самолёта, созданного по проекту RRJ Sukhoi Superjet 100. 25 июля 2009 года состоялся первый полёт лётного экземпляра SSJ, полностью оснащённого всеми системами и пассажирским салоном.
23 июня 2010 года двигатель SaM146, совместно разработанный НПО «Сатурн» и французской Snecma, получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности. Двигатель будет устанавливаться на SSJ.
Число заключённых твёрдых заказов на Superjet 100 по состоянию на июль 2010 года составляет 161 самолёт.
МС-21
Проект ближне-среднемагистрального самолёта. Программа семейства самолётов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ имени Яковлева и корпорацией «Иркут». Самолёт ориентирован на смену Ту-154 и семейства Ту-204 к 2016 году.
Предполагается создание семейства самолётов отличающихся по длине и пассажировместимости 150, 180, 210 мест соответственно. МС-21 разрабатывается под российские двигатели ПС-12 и ПС-90А-12 с тягой по 12 т., а также под некоторые западные авиадвигатели производства Pratt&Whitney, Rolls-Royce и других фирм. Разработкой нового крыла МС-21 займется компания Гражданские самолёты Сухого, работами по фюзеляжу непосредственно сама корпорация «Иркут», а также ОКБ имени Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева. Ожидается, что строительство опытных образцов начнётся с 2010 года, первый полёт самолёт совершит в 2014 году, а поставки начнутся в 2016 году. Площадкой окончательной сборки определён Иркутский авиазавод.
Ан-124
В мае 2010 года командующий ВДВ России Владимир Шаманов заявил, что минобороны России планирует возобновить производство самолётов Ан-124.
Просмотров: 6834
|