Авиация Авиационный тренажёр - Групповые тренажеры
22 января 2011Оглавление:
1. Авиационный тренажёр
2. Процедурные тренажеры
3. Комплексные тренажеры
4. Групповые тренажеры
5. Производители тренажеров
Если тренажеры гражданских самолетов практически достигли потолка своего развития, то Групповые тренажеры продолжают иметь практически неограниченные возможности для своего совершенствования. Групповые тренажеры объединены в единую сеть для отработки групповых боевых действий. Об особенностях и перспективах групповых тренажеров смотрите видеосюжет Пилотажный тренажер на телеканале Discovery Science.
Сертификация
Правом сертификации авиационных тренажеров в России обладает Минтранс в лице Росавиации и Ространснадзора. Минтранс также признает право на подготовку документов для сертификации организациями Центр экспертизы и сертификации авиационных тренажеров при ЦАГИ и ГосНИИ ГА. Однако Минтранс может сертифицировать авиационные тренажеры только по устаревшим «Нормам годности авиационных тренажеров для подготовки авиационного персонала воздушного транспорта», утвержденные Росавиацией 15.05.98г. с Дополнением № 1 от 18.07.2000г. Минтранс не может ввести в России современные международные нормы в виду того, что большинство тренажеров, действующих в России, не смогут пройти сертификацию по международным нормам. Дело в том, что отечественные тренажеры сертифицировались в основном на основе субъективной оценки летчиков-экспертов. В то время как зарубежные нормы требуют, прежде всего, прохождения объективных тестов с жесткими строго определенными допусками.
На смену отечественным Нормам годности готовятся к выпуску новые нормы годности, гармонизированные с международным стандартом ИКАО 9625 организации ИКАО.
Имеющийся правовой вакуум в сертификации авиационных тренажеров в России помимо указанного стандарта ИКАО 9625 заполняют европейский стандарт JAR-FSTD организации EASA, и американский стандарт 14 CFR Part 60 организации FAA.
Кроме основных стандартов, в которых представлены сертификационные требования к тренажерам, широко используется также следующие документы:
- "Требования к данным конструкции и к данным характеристик авиационных тренажеров" организации IATA. В этом документе определены требования к пакету данных по конструкции ЛА, необходимые для создания современного тренажера.
- "Справочник по оценке авиационных тренажеров" организации RAeS. В этом документе представлены методики выполнения объективных тестов.
Так же при разработке тренажеров применяются стандарты организации ARINC:
- ARINC 610B - Руководство по применению в тренажерах авионического оборудования и программного обеспечения
- ARINC 436 - Руководство по разработке электронного Руководства по квалификационным испытаниям тренажера.
Правом сертификации тренажеров обладает английское авиационное общество RAeS.
В России лидеры отечественной тренажеростроительной отрасли пока еще не представили убедительных доказательств сертификации тренажеров по высшему уровню международных стандартов. Пока они ограничиваются заявлениями о том, что «построили тренажер по высшему уровню». Первую сертификацию тренажера, изготовленного отечественной компанией, по высшему уровню международного стандарта можно будет полагать моментом выхода отечественного тренажеростроения на мировой уровень.
Просмотров: 20017
|