Авиация Бабушара (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Бабушара (аэропорт)
2. История
В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86.
До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.
В 1993 аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.
После Грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов — два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе. Также оставалось большое число мин, заминированы были даже ВПП. В настоящее время имеются данные о 4-х погибших мирных жителях.
По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды. На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник первому коменданту аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, в нём открылся ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол.
11 августа 2008 года во время войны в Южной осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику.
14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С. В. Лаврова.
В июне 2011 года планируется выполнение регулярного рейса в Москву на самолёте Ту-134 с частотой один раз в неделю.
Просмотров: 2940
|