Авиация Bachem Ba 349 Natter - Предпосылки создания прототипа

11 мая 2011


Оглавление:
1. Bachem Ba 349 Natter
2. Предпосылки создания прототипа
3. Лётные испытания
4. В искусстве



Первый вертикально стартующий ракетный перехватчик был предложен Вернером фон Брауном Техническому департаменту Германии летом 1939 года. Концепт не был принят как трудноосуществимый. Эрих Бахем, поддерживая контакт с фон Брауном, разработал ряд подобных проектов под общим обозначением Fi.166, которые тоже были отклонены. В конце весны 1944 года был отклонен и проект Бахера под обозначением ВР.20 Natter. Только личное вмешательство Генриха Гиммлера, который не хотел упустить шанса распространить своё влияние и на сферы ПВО обязало Технический департамент пересмотреть своё решение. Тем не менее, вышедший в свет вариант Natter, Ва.349, достаточно сильно отличался от исходного проекта Бахема.

Конструкция самолёта

Конструкция самолёта была практически цельнодеревянной, в целях удешевления и упрощения производства. Самолёт был оснащён одним ЖРД Walter HWK 509A и, поскольку тяги последнего не хватало для вертикального взлёта- четырьмя сбрасываемыми после взлёта твердотопливными ускорителями Schmidding 109—533. Посадочное шасси отсутствовало. Старт производился с вертикальной направляющей мачты высотой 15 метров. Самолёт, будучи предназначенным для борьбы с бомбардировщиками, оснащался оригинальным вооружением- пакетом установленных в носовой части неуправляемых ракет — 24 × 73 mm Henschel Hs 217 Föhn или 33 × 55 mm R4M. Выпуск такого количества ракет по бомбардировщику с ближней дистанции гарантированно обеспечивал надёжное поражение цели. Пушечное вооружение отсутствовало. Самолёт был одноразовым- после проведения атаки и планирования до высоты порядка 3000 м пилот приводил в действие механизм рассоединения фюзеляжа самолёта: пилот и двигатель опускались на собственных парашютах, а фюзеляж разбивался о землю.



Просмотров: 2862


<<< Arado Ar 66
Blohm & Voss BV 138 >>>