Авиация BAe 146 - История

29 июня 2011


Оглавление:
1. BAe 146
2. История
3. Варианты
4. Операторы
5. Катастрофы
6. Технические характеристики



Первоначальный дизайн был разработан Hawker Siddeley в 1973, тогда проект назывался HS.146, но вскоре Hawker Siddeley вышел из проекта в связи с нефтяным кризисом 1973 года. Проект был реанимирован в 1978, в этот раз разработчиком стал British Aerospace, который продолжил работу над проектом. Номер 146 был унаследован от de Havilland, DH146, когда последний стал подразделением Hawker Siddeley. Название «Avro RJ» заменило «BAe 146» в 1993.

Лётный сертификат BAe 146 получил 8 февраля 1983.

Первые самолёты строились на фабрике de Havilland в Хатфилде. Впоследствии самолёты семейства Avro RJ строились в Центре региональных самолётов BAE Systems в Вудфорде в Англии. Изначально планировалось оснастить самолёт турбовентиляторными двигателями ALF 502, однако они были усовершенствованы Honeywell специально для серии Avro RJ LF 507. Кроме того, кабина самолётов серии Avro RJ также была модернизирована. Производство самолёта впоследствии было прекращено, последние четыре самолёта были переданы заказчику в октябре-ноябре 2003. Многие авиакомпании предпочли заменить Avro/BAe на Airbus A318, CRJ 700 производства Bombardier Aerospace или самолёты серии Embraer E-Jets. Всего 166 самолётов Avro RJ было произведено с 1993 по 2002.

Лучше всего BAe 146/Avro RJ проявили себя на коротких и насыщенных региональных и ближнемагистральных маршрутах. BAe 146 от других региональных самолётов отличала компоновка сидений по 6 в ряду, что более комфортно для пассажиров, чем традиционные компоновки в самолётах этого класса по 4 или 5 мест в ряду. Вторым преимуществом самолёта стал низкий уровень шума, который позволил его использовать в аэропортах в черте плотно населённых городов, что было важно для многих эксплуатантов. В частности, это один из немногих типов самолётов, которые могут использоваться в Лондонском городском аэропорту, где также очень крутая схема захода и короткая полоса. Отличительной особенностью этой модели самолета является так называемый "хвостовой тормоз" - "расшепляющаяся" и распускаемая стороны хвостовая часть, применяемая для уменьшения скорости при снижении и перед посадкой. Интерцепоры крыла применяютя только после приземления.

Проблемы

Двигатели ALF 502 отличаются не самой высокой надёжностью. Электронная начинка самолёта склонна к перегреву, что может вызвать отключение двигателя в полёте без возможности повторного запуска. В некоторых случаях редкие атмосферные явления проводили к внутреннему обледенению двигателя.. В последние годы были случаи, когда ядовитые пары от машинного масла попадали в кабину пилотов через систему кондиционирования.



Просмотров: 4579


<<< BAC 1-11
BAE Harrier II >>>