Авиация Бе-10
02 июля 2011Бе-10 советский реактивный гидросамолёт. Создан в ОКБ Бериева .
Первый полет совершил 20 июня 1956 г. Самолёт продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 строился малой серией в 1956—1961 гг., в общей сложности выпущено 27 машин. На этом самолете было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для гидросамолётов - 912 км/час, не побитый до сих пор.
Самолёт не был принят на вооружение, однако в 1959-63 гг. ограниченно эксплуатировался авиацией Черноморского флота.
В 1968 Бе-10 окончательно выведены из эксплуатации.
ТТХ
- Модификация Бе-10
- Размах крыла, м 22.3
- Длина самолета, м 33.1
- Высота самолета, м 11.03
- Площадь крыла, м² 111.8
- Угол стреловидности крыла, град 35
- Масса, кг
- пустого самолета 24100
- нормальная взлетная 45000
- максимальная взлетная 48500
- Тип двигателя 2 ТРД Люльки АЛ-7ПБ
- Тяга, кгс. 2 х 7500
- Максимальная скорость, км/ч 880
- Крейсерская скорость, км/ч 800
- Перегоночная дальность, км 4810
- Практическая дальность, км 2960
- Практический потолок, м 12500
- Экипаж, чел 3
- Вооружение: четыре 23-мм пушки НС-23
- Боевая нагрузка - до 3300 кг в отсеке боевой нагрузки: Торпеды, бомбы
Просмотров: 1081
|